Перейти к контенту
  • El Prat приближается к Barajas благодаря буму на 'low cost' и кризиса компании Iberia


    Анастасия

    Аэропорт Барселоны в этом году пропустить на 5 млн. авиапассажиров меньше, чем аэропорт Мадрида. Мадрид потерял около 12 млн. авиапассажиров в период с 2007 по 2013 года.

    Согласно прогнозам государственного управления "Aena", аэропорт Барселоны к концу 2013 года должен увеличить проходимость авиапассажиров до 15 млн. человек, за счет аэропорта в Мадриде. В 2007 году, аэропорт Барахас (Barajas) достиг по загруженности своего пика - 52 млн. человек. За год до этого там был открыт новый терминал Т-4 и никто не мог предположить, что за этим может последовать. В это же время в Барселоне был открыт терминал "Sur", переименованный позднее в T-1. В 2007 году каталонский аэропорт Эль Прат (El Prat) перевез почти 33 млн. пассажиров.

    С приходом экономического кризиса и других обстоятельств, разница между загруженностью аэропортов изменилась от 19 млн. пассажиров в 2007 году до 10 млн. в 2012 году. Теперь "Aena" прогнозирует завершение 2013 года с разницей в 5 млн. авиапассажиров. По словам Fernando Echegaray, бывшего директора аэропорта El Prat и нынешнего директор аэропортов Aena, «это все происходит временно, и в будущем, когда экономика улучшится, Мадрид вернет свои позиции".

    Однако ситуация аэропортов Barajas и El Prat зависит не только от экономических показателей. Глубокий кризис испанской компании Iberia значительно сказался на количестве авиапассажиров, воспользовавшихся данными аэропортами. Если в 2007 году авиаперевозчик Iberia перевез через Barajas 22,4 млн. пассажиров, то 2012 году количество пассажиров равнялось 15 млн. В этом году падение пассажиропотока продолжилось (- 15%), и согласно прогнозам будет падать.

    Источники в компании Iberia указывают и на другие факторы, повлиявшие на развитие их бизнеса и работу аэропорта Barajas. Это новые скоростные поезда связавшие Мадрид с побережьем Валенсии, Андалусии и Каталонии, а также частые забастовки самих сотрудников Iberia. Те же источники отмечают, что "сейчас главной задачей является снижение затрат и повышение производительности труда. И это не только заполнение самолетов пассажирами, но и получение прибыли".


    В аэропорте El Prat ситуация явно противоположная. С момента открытия терминала Т-1 в середине 2009 года, пассажиропоток продолжил расти, хотя большинство из пассажиров пользовались бюджетными авиакомпаниями. Компания Vueling, организованная в июле 2008 года при слиянии части Iberia с компанией Clickair, во время кризиса увеличила пассажирский трафик на 4 млн. человек. Рост пассажиропотока через аэропорт в Барселоне продолжает расти и в этом году (+12%). И по прогнозам Aena может приблизиться к 12 млн. авиапассажиров к концу 2013 года, по сравнению с 6,4 млн. в 2007 году.

    Julio Rodríguez, коммерческий директор компании Vueling, считает, что главная задача компании – это расширение бизнеса в Барселоне. "Мы сделали ставку на El Prat, это наш дом". Другая авиакомпания low cost, Ryanair, которая начала выполнять рейсы из Барселоны относительно недавно, и в прошлом году перевезла 5,2 млн. пассажиров. Авиакомпания EasyJet за годы своего пребывания в El Prat, также разрослась, ее показали от 1,9 млн. до 3,1 млн. авиапассажиров на 2012 год. Конечно, надо учесть тот факт, что все эти авиакомпании получили бонусы от распада Spanair в январе прошлого года.

    Рассматривая эти цифры, не исключено, что El Prat в 2014 году превзойдет Barajas по количеству пассажиропотока. Хотя, по мнению экспертов, это не слишком вероятно. Многое будет зависеть от развития авиакомпании Iberia и экономической ситуации в целом. Аэропорт Барселоны будет продолжать расти благодаря активному туризму, а аэропорт Мадрида, похоже, еще не достиг своего дня.


    Комментарии

    Recommended Comments

    Комментариев для отображения не найдено.



    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Зарегистрировать новый аккаунт

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Войти


Яндекс.Метрика
×