Перейти к содержимому



Поиск статей


Последние темы


- - - - -

El Prat приближается к Barajas благодаря буму на 'low cost' и кризиса компании Iberia

новости Каталония новости Барселона новости Испания Испания новости транспорт Барселона

Аэропорт Барселоны в этом году пропустить на 5 млн. авиапассажиров меньше, чем аэропорт Мадрида. Мадрид потерял около 12 млн. авиапассажиров в период с 2007 по 2013 года.
Согласно прогнозам государственного управления "Aena", аэропорт Барселоны к концу 2013 года должен увеличить проходимость авиапассажиров до 15 млн. человек, за счет аэропорта в Мадриде. В 2007 году, аэропорт Барахас (Barajas) достиг по загруженности своего пика - 52 млн. человек. За год до этого там был открыт новый терминал Т-4 и никто не мог предположить, что за этим может последовать. В это же время в Барселоне был открыт терминал "Sur", переименованный позднее в T-1. В 2007 году каталонский аэропорт Эль Прат (El Prat) перевез почти 33 млн. пассажиров.

С приходом экономического кризиса и других обстоятельств, разница между загруженностью аэропортов изменилась от 19 млн. пассажиров в 2007 году до 10 млн. в 2012 году. Теперь "Aena" прогнозирует завершение 2013 года с разницей в 5 млн. авиапассажиров. По словам Fernando Echegaray, бывшего директора аэропорта El Prat и нынешнего директор аэропортов Aena, «это все происходит временно, и в будущем, когда экономика улучшится, Мадрид вернет свои позиции".

Однако ситуация аэропортов Barajas и El Prat зависит не только от экономических показателей. Глубокий кризис испанской компании Iberia значительно сказался на количестве авиапассажиров, воспользовавшихся данными аэропортами. Если в 2007 году авиаперевозчик Iberia перевез через Barajas 22,4 млн. пассажиров, то 2012 году количество пассажиров равнялось 15 млн. В этом году падение пассажиропотока продолжилось (- 15%), и согласно прогнозам будет падать.
Источники в компании Iberia указывают и на другие факторы, повлиявшие на развитие их бизнеса и работу аэропорта Barajas. Это новые скоростные поезда связавшие Мадрид с побережьем Валенсии, Андалусии и Каталонии, а также частые забастовки самих сотрудников Iberia. Те же источники отмечают, что "сейчас главной задачей является снижение затрат и повышение производительности труда. И это не только заполнение самолетов пассажирами, но и получение прибыли".


В аэропорте El Prat ситуация явно противоположная. С момента открытия терминала Т-1 в середине 2009 года, пассажиропоток продолжил расти, хотя большинство из пассажиров пользовались бюджетными авиакомпаниями. Компания Vueling, организованная в июле 2008 года при слиянии части Iberia с компанией Clickair, во время кризиса увеличила пассажирский трафик на 4 млн. человек. Рост пассажиропотока через аэропорт в Барселоне продолжает расти и в этом году (+12%). И по прогнозам Aena может приблизиться к 12 млн. авиапассажиров к концу 2013 года, по сравнению с 6,4 млн. в 2007 году.

Julio Rodríguez, коммерческий директор компании Vueling, считает, что главная задача компании – это расширение бизнеса в Барселоне. "Мы сделали ставку на El Prat, это наш дом". Другая авиакомпания low cost, Ryanair, которая начала выполнять рейсы из Барселоны относительно недавно, и в прошлом году перевезла 5,2 млн. пассажиров. Авиакомпания EasyJet за годы своего пребывания в El Prat, также разрослась, ее показали от 1,9 млн. до 3,1 млн. авиапассажиров на 2012 год. Конечно, надо учесть тот факт, что все эти авиакомпании получили бонусы от распада Spanair в январе прошлого года.

Рассматривая эти цифры, не исключено, что El Prat в 2014 году превзойдет Barajas по количеству пассажиропотока. Хотя, по мнению экспертов, это не слишком вероятно. Многое будет зависеть от развития авиакомпании Iberia и экономической ситуации в целом. Аэропорт Барселоны будет продолжать расти благодаря активному туризму, а аэропорт Мадрида, похоже, еще не достиг своего дня.

теги: новости Каталония, Испания новости, Каталония новости, новости Барселона, транспорт Барселона


0 Комментарии