Перейти к содержанию

Описание

Монастырь Святого Даниеля и его первые обитатели. Монастырь Святого Даниеля. Второе рождение.

Кто такой Святой Даниель и почему он стал святым?

Считается, что Святой Даниель (San Daniel) был армянского происхождения. Он переехал в Прованс с готовностью проповедовать на этой территории до конца своей жизни. В принципе, так все и произошло. Проповедник умер во Франции 888 году.

Многочисленные последователи Св. Даниеля забрали его останки и перевезли их на юг, где впоследствии захоронили в пещере, расположенной в долине, известной сегодня как долина Св. Даниэля (Valle de Sant Daniel).

Прижизненная слава Св. Даниеля в качестве «правильного» христианина и отличного проповедника привела к тому, что после смерти, к его мощам потекла веретеница пилигримов. Каждый желал попросить об исполнении желания и очиститься, ну как минимум, от прошлогодних грехов.

Постоянно пополняемая очередь страждущих привела к тому, что на месте захоронения святого была построена церковь. Изначально она была известна как приход Св. Сальвадора (Sant Salvador), а позднее, как монастырь Св. Даниеля (monasterio de San Daniel).

tutorials-12-0-36725400-1400228128_thumb.jpg

15 марта 1018 года графиня Эрмессенда Каркасонская (Ermessenda de Carcasona, 972? -1058), вдова графа Рамона Борелля (Ramón Borrell, 972-1017), со своим сыном Беренгером Рамоном I (Berenguer Ramón I, 1006? -1035), предоставили пожертвование церкви Св. Даниеля. Как водится, не безвозмездно. Взамен они получили права на монастырь Св. Даниеля.

Историки полагают, что именно документ о пожертвовании свидетельствует о появлении монастыря. Ведь никаких других подтверждений не найдено, да и о существовании какого-либо сообщества не упоминается.

Монастырь Святого Даниеля и его первые обитатели

Монастырь Св. Даниеля… под таким названием он впервые упоминается в 1028 году. Кстати, в том же году, упоминается и имя настоятельницы монастыря – Бонафилла (Bonafilla). Предполагается, что это была первая «хозяйка» монастыря.

История утверждает, что к 1028 году монастырь уже мог самостоятельно обеспечивать своё существование. Более того, благодаря пожертвованиям, монастырь процветает. Печально, но факт: многие пожертвования сделаны самими монахинями, чьи семьи были весьма и весьма состоятельными.

tutorials-12-0-00068000-1400228126_thumb.jpg

Первоначально в монастыре было 6 монахинь, в XIII веке уже 12, а в 1342 году – 20. Стоит иметь в виду, что се монахини, в соответствии с бенедиктинским уставом, были дворянского рода или из богатых семей.

Монастырь Святого Даниеля. Второе рождение

В 1343 году были обнаружены останки Св. Даниеля. Нетрудно догадаться, что у монашеского сообщества возникло непреодолимое желание возродить культ его мощей. Принцип: «свой» святой = больше пилигримов = больше пожертвований = богаче монастырь и его «начальство» эффективно действовал с момента возникновения первых святых. И вот, в 1345 году, мастеру Алою было поручено создание могилы святого, которую разместили в склепе.

tutorials-12-0-75840500-1400228124_thumb.jpg

Позднее к монастырю Св. Даниеля присоединились небольшие монастыри, которые на тот момент переживали упадок. Так, например, в 1458 году, к монастырю присоединилось сообщество Св. Маргариты из Пратс де Розес (comunidad de Santa Margarida), которое тоже переживало упадок. Тоже самое произошло с монастырём Санта Мария дель Мар (monasterio de Santa María del Mar). Он присоединился в 1458 году. Любопытно, что в 1543 году, к монастырю Св. Даниеля присоединилась настоятельница монастыря Валдемарья (monasterio de Valdemaria). Спустя всего семь лет присоединился и сам монастырь Валдемарья.

Монастырь Святого Даниеля. Финал

В 1578 году, в соответствии с новыми положениями Тридентского собора (Concilio de Trento), были введены новые нормы и изменения. До этих поправок монахини жили в монастыре с определёнными удобствами (у них были индивидуальные комнаты и даже прислуга). Однако, с введением новых правил, их жизнь заметно усложнилась.

tutorials-12-0-51730300-1400228122_thumb.jpg

В 1640 году военные действия Сегадорского восстания (Guerra de los Segadores) вынудили монахинь покинуть оккупированный монастырь. С 1681 по 1819 года в период военных действий монастырь Св. Даниеля часто грабят и атакуют.

Во время наполеоновских вторжений монастырь становится госпиталем для французских войск. Таким образом, больше века монахини находятся в крайне подвешанном состоянии: то возвращаются в монастырь, то снова покидают его. В отчаянии, монахини делают несколько попыток монахинь присоединиться к барселонским монастырям Св. Антонио и Св. Клары (Sant Antoni и Santa Clara). Вернуться в свой монастырь они смогли только в 1819 году.

На этом перипетии обитательниц монастыря Св. Даниеля не окончились.

В 1835 году он был конфискован государством. Однако монахини продолжали оставаться в монастыре. И только во время гражданской войны 1936-1939 монахиням снова пришлось покинуть его и вернуться только после окончания войны.

Радует, что после всего пережитого, в церкви монастыря Св. Даниеля некоторые элементы сохранились в первозданном виде. Например, до наших дней нетронутыми дошли апсида и купол церкви. Нижняя часть монастыря – это типичный романский стиль, а второй этаж монастыря – это уже готика.

Возможно, Вам будет интересно:

теги: жирона достопримечательности, достопримечательности каталонии, испания достопримечательности, отдых в каталонии, отдых в испании, жирона, монастыри каталонии, монастыри испании


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти









×
×
  • Создать...