Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Владимир Иванов

Ежегодно в Испании продается порядка 50.000 реально действующих заведений разной направленности. И больше всего, заведений общественного питания. Кому-то помешал кризис, кто-то желает уйти на заслуженную пенсию, у кого-то проблемы в семье или со здоровьем.
 

купить ресторан готовый бизнес.jpg
Называемые продавцами причины могут быть абсолютно разными, но далеко не факт, что все это правда. Поэтому вашей основной задачей должна стать максимально дотошная проверка на достоверность.
 

1. Чтобы узнать, насколько «беспроблемным» является заведение, имеет смысл зайти в градостроительный департамент района (departamento de urbanismo).
 

Уже на месте и из компетентного источника вы можете выяснить:

  • о состоянии помещения
  • о возможных проблемах с законом
  • получить информацию о задолженностях
  • есть ли возможность приобрести лицензии на работу в ночное время суток
  • данные о количестве и «качестве» проживающих в данном районе местных жителей
  • прочее

2. Требуйте бухгалтерские документы!
 

Именно они помогут вам увидеть реальную картину. Разумеется, не факт, что владелец ресторана не устраивал банкеты, оплачиваемые «по-черному». Но в общем и целом, вы сможете проследить динамику и рентабельность ресторана.

Более того, желательно увидеть документы за все года существования ресторана, а не только за последний год. Если есть возможность, дайте ознакомиться с документами вашему хестору или просто более знающему и опытному профессионалу.

3. Не спешите, даже если вас очень торопят

 

Есть, конечно, шанс, что вы можете упустить выгодное предложение, но он очень мал.

4. Если ресторан убыточный или есть сомнения в его рентабельности – откажитесь от сделки!

 

Вспомните о статистике и вы поймете, что всегда сможете найти что-то лучше и по-настоящему прибыльное. Практика показывает, что очень сложно изменить негативную репутацию ресторана и дело это очень дорогостоящее.

О невкусной еде (грубом обращении, завышенных ценах, антисанитарии… нужное подчеркнуть) знают не только бывшие посетители ресторана, но и друзья, родственники, коллеги. Испанцы очень любят общаться, а потому сарафанное радио едва ли не лучший инструмент маркетинга :) .

5. Если вас все устраивает – торгуйтесь!
 

Часто продавцы заведений «en traspaso» просят за свой бизнес просят завышенную цену, мотивируя это отсутствием административных хлопот для покупателя, расходами на оборудование и обязательным для каждого нового заведения «установочным» периодом.
 

Аргументируйте!!!

  • Составьте список оборудования и мебели, которое продается вместе с рестораном. Теперь их реальная стоимость 50% от первоначальной.
  • «Уменьшите» количество постоянных клиентов и их покупательскую способность.
  • Укажите на относительно небольшой размер дневной выручки в будние и выходные (см. п.2).
  • Укажите на сравнительно невысокую «транзитность» зоны.
  • И так далее.

Аргументов возможно масса, ищите то, на чем можно сбить цену. А сбить ее можно всегда!

Ещё об открытие бизнеса в Испании:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Яндекс.Метрика