Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вопрос о введении системы тарифных платежей на автодорогах Каталонии, о которых мы не так давно писали, решен окончательно. Дорожной виньетке быть.

Каталония решила улучшить обслуживание своих дорог по аналогии с системой, которая  применяется в Германии и Австрии, а также еще в некоторых странах Европы.

post-112-0-67517100-1502359389.jpg

Министр каталонского правительства Хосеп Рулль на состоявшейся встрече с Группой по вопросам дорожного сбора обсудил основы новой модели управления на дорогах — виньетки. 

К какому решению пришли чиновники?

Новая  система начнет действовать с января 2019 года, и позволит, по мнению правительства, высвободить около € 300 млн бюджетных средств и будет способствовать увеличению инвестиций в дорожную сеть и обновить парк общественного транспорта.

Работает виньетка просто: те водители, которые часто пользуются проездом по платным дорогам, теперь могут не стоять в очередях, а приобрести «проездной». Он рассчитан на квартал, полугодие или год.

Виньетка позволит унифицировать дорожный сбор, который отличается на разных территориях сообщества, и станет подобием системы, применяемой в остальной части Европы (на таблице ниже даны для сравнения для разных стран: недельная, месячная, годовая).

post-112-0-97236900-1502359391.jpg

Что касается Каталонии, то автовладельцам, которые пользуются дорогами Каталонии, теперь станет возможным платить годовой фиксированный тариф.

Нынешние правительственные предложения являются началом претворения в жизнь новой модели, работающей в пилотном режиме с ноября 2016 года.

На следующей встрече с Группой по вопросам дорожного сбора, которая состоится в октябре нынешнего года, предполагается определить дальнейшие шаги в реализации виньетки накануне принятия Закона об ее утверждении.
 

По словам министра, каталонская модель дорожного сбора позволит приблизиться к требованиям Евросоюза в этом вопросе.

Цена виньетки для оплаты автодороги в Каталонии

Сколько ко же будет стоит проезд по платным автодорогам Каталонии?

Предлагаемый правительством тариф имеет вилку в € 40 - 110 в зависимости от срока, на который будет покупаться виньетка.
 

Впрочем, ряд категорий будут освобождаться от оплаты виньетки или иметь существенные льготы. Так, например, Правительство  предлагает 100 % бонусов для владельцев электрических транспортных средств и тех, кто ездит очень мало (лимит километров).

А вот владельцам тяжелых транспортных средств придется платить больше остальных.

Новая модель дорожного сбора, по оценке правительства, позволит высвободить солидные средства:

  • свыше € 300 млн ежегодных бюджетных средств, которые сейчас используются для оплаты теневого дорожного сбора (€ 200 млн),
  • средства на содержание  дорог (€ 70 млн)
  • средства  на бонусы дорожного сбора (€ 45 млн).

Теперь эти средства могут быть направлены на улучшение общественного транспорта, дорожной сети и обновления автопарка.

Ожидается, что с конца 2019 и до середины 2021 гг. будут завершены концессии с дорожным сбором в Каталонии:

  • между Виласека и Кастельоном и между Виласека и французской границей на шоссе AP-7,
  • между Вендреллом и Сарагосой на шоссе АР-2,
  • в Маресме на С-32
  • между Барселоной и Монтмело на шоссе С-33 с оплатой дорожного сбора в Лагосте.

В 2037 году завершится срок действия концессии Туннеля Кади и Туннеля Вальвидреры, а в 2039 году — концессии шоссе Пау Касальс на С-32 и участка Сант Кугата-Террасса- Манреса на С-16.

Улучшение работы дорог, снятие загруженности и экономия бюджета – дополнительные преимущества новой системы

По словам министра, новая система оплаты на дорогах Каталонии позволит изменить действующую неэффективную и несбалансированную модель, ведь на сегодня в каталонском сообществе только 7 % государственных дорог освобождены от дорожного сбора.

Управляться новая система будет агентством или общественным консорциумом (хотя правительство может сохранить право собственности на дороги),что позволит сократить дефицит госбюджета и задолженность администраций из-за выплат компенсации концессионерам.

Виньетка позволит регулировать трафик: направлять его по более эффективным, безопасным и с лучшими условиями маршрутам, что не только позволит экономить ежегодно до € 160 млн, но и снизит перегруженность, сократит время поездок, количество несчастных случаев и размер эксплуатационных расходов.

Анабель Фелис

Ещё для автомобилистов в Испании:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...