Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Метрополитен каталонской столицы (с каталанского и испанского «Metro de Barcelona») – составляет основу скоростного общественного транспорта как самого города, так и его пригородов. Он начал свою работу в 1924 году.

В настоящее время в составе системы метрополитена 180 станций и 11 линий, общая протяженность которых – 143,3 км.

Обслуживают метрополитен Барселоны 2 оператора. Это TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожная компания FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya).

Стоимость проезда

Цена разового билета, который действует в течение 1 часа 15 минут после компостирования, составляет 2,15 евро. Он действителен на все виды транспорта мегаполиса, включая трамвай, автобус, фуникулер и проч. Чтобы сэкономить, лучше приобретать билеты на несколько поездок – на них действуют скидки. Детских билетов нет, ребята в возрасте от 3 лет должны оплачивать проезд по взрослым расценкам.

История

Первая линия была открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona. Эта линия соединила площадь Каталонии со станцией Лессепс. В настоящее время данный отрезок входит в состав 3-ей ветки.

Вторую линию открыла компания Metropolitano Transversal 10 июня 1926 года. Это событие было приурочено ко Всемирной выставке, которая прошла в 1929 г. Линия соединила между собой железнодорожные ветки RENFE.

А следующая очередь метро появилась только в 1946 г. из-за гражданской войны.

В 1951 году Городской Совет взял обоих операторов метро под свой контроль. Как отмечалось, такое решение администрация приняла для того, чтобы обеспечить скорейшее развитие сети.

Линии метро Барселоны

В настоящее время в городе действует 11 линий метро. 8 из них обслуживает компания TMB (1–5 и 9–11), а оставшиеся 3 (6–8) используются каталонскими железными дорогами. Современные схемы метро включают две трамвайных системы (Trambaix и Trambesòs) и линию фуникулера, которая объединена с метрополитеном.

У линий метро каталонской столицы нет собственных названий, они различаются только по номерам.

1.jpg

Перспективы развития

Линии L9 и L10

Строительство 10 и 9 линий метро, которые по сути будут представлять собой общую линию с вилочным движением на обоих концах, идет в настоящее время. Эта общая линия, которая станет самой длинной в Европе, должна объединить Бадалону и Санта-Колому-де-Граманет с Эль-Прат-де-Льобрегат, а также международным аэропортом и промышленно-портовым районом «Зона Франка». Как планируется, протяженность ветки составит 47,8 км, на ней будет 52 станции. Примечательно, что проект данной линии приняли еще в 2000 г., однако работы пришлось отложить, несмотря на то что линия 9 особенно важна для города, поскольку должна была соединить его с обоими терминалами местного аэропорта.

В результате новые ветки метро было решено вводить в эксплуатацию частями. Первый участок между станциями Can Zam и Cam Peixauet начал работу 13.12.2009 г., а 18 апреля 2010 г. удалось запустить отрезок 10 линии (от Gorg до Bon Pastor).

26 июня 2010 года линии были продлены до La Sagrera, а 12 февраля 2016 г. запустили вторую часть линии 9 – от станции Zona Universitaria до аэропорта Эль-Прат. Этот участок по протяженности составил 19,6 км и соединил 15 остановок.

Стоимость проезда в терминалы аэропорта отличаются от общегородских. Для них определены отдельные тарифы – 4,5 евро. Причем компостировать билет необходимо как на входе, так и на выходе.

Ввиду недостатка финансирования отрезок, объединяющий станции La Sagrera и Zona Universitaria, откроется после 2019 года.

Линия 12

Согласно проекту строительства 12-й линии, эта ветка должна была соединить Барселону с Баш-Льобрегат. Однако проект был заморожен.

Линия 13

Эта небольшая линия соединит округ Ла Морера в Бадалоне и больницу Кан Рути. Первоначально она будет включать только три станции.

Барселонское решение

Широкую известность метрополитен Барселоны получил благодаря уникальному принципу организации посадки и высадки пассажиров. Он получил название «барселонское» или «испанское» решение, которое состоит в сооружении на станциях сразу трех платформ – двух береговых и одной «островной». В результате пассажиры могут покидать вагон с обеих сторон. Это позволяет сократить время стоянки поезда, а также снизить давку.

«Барселонским» такое решение было названо по той причине, что получило массовое распространение в каталонской столице в 30-х гг. прошлого века. Правда, идею впервые использовали в США – в Бостоне и Нью-Йорке есть станции, построенные по подобному принципу.

На линии 9/10 построен 12-метровый тоннель глубокого заложения с путями, которые располагаются друг над другом. Внутри тоннеля двухъярусные станции, которые отделены от железнодорожных путей по принципу «горизонтального лифта».

Переходы между станциями

Большинство переходов между станциями не отличаются удобством для пассажиров. Они очень узкие и длинные, плохо продуманные. Кроме того, во многих переходах плохо работает вентиляция, в связи с чем там довольно жарко и душно.

 

Ещё о метро Барселоны:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...