Описание
В Испании ваши права охраняет закон о защите прав потребителей. Но - давайте честно признаемся, - мы практически ничего не знаем о сроках гарантии в Испании.
Предлагаю сегодня восполнить этот пробел и во всем разобраться.
В первую очередь, нужно усвоить базовое правило: для того, чтобы требовать и обеспечивать соблюдение своих прав, потребитель в Испании может обратиться как к продавцу, так и к производителю. Данное правило – такое же, как в России.
Понятие вины производителя в Испании также совпадает с российским законодательством.
Еще один важный аспект – срок, в течение которого эти претензии могут быть приняты, то есть срок гарантии на товар.
В первую очередь, для того, чтобы понять, должен ли за дефекты отвечать производитель, нужно знать, защищен ли товар в Испании гарантией. Сроки в пиренейском королевстве, конечно же, отличаются от тех, к которым мы привыкли у себя на родине.
Главное, что нужно знать о своих правах потребителя в Испании
- Закон в Испании устанавливает общее правило о 2-летней гарантии от даты покупки. Производитель вправе увеличивать срок гарантии (например, для повышения конкурентоспособности и продвижения товара), однако не может его уменьшить. Некоторые виды товаров имеют меньший срок гарантии (например, обувь – 6 месяцев). В Испании существует специальный список таких товаров. Все сроки гарантий перечислены в законе Испании « О защите прав потребителей» (ссылку на него вы найдете в конце статьи)
- Если дефект обнаруживается в течение первых 6 месяцев после приобретения товара, он считается «дефектом происхождения», потребитель не должен что-то делать, чтобы защитить свои права.
- Если дефект обнаруживается в последние 6 месяцев в пределах срока гарантии, то производитель или продавец может потребовать от потребителя, чтобы тот доказал, что существует вина производителя. Ничего страшного тут нет. Это означает только то, что в этом случае будет необходимо заключение экспертизы. В случае обнаружения вины производителя экспертиза для покупателя будет бесплатной.
Гарантия на товары б/у в Испании
Кроме того, в Испании гарантия существует также на товары б/у. Так, например, покупатель имеет право на все компенсации по закону «О защите прав потребителей», если дефект обнаружится в течение 6 месяцев с момента покупки товара. Это правило касается только случаев, когда товар приобретался в частном порядке (сделка между физическими лицами).
Если же б/у товар был приобретен у профессионала, то срок гарантии, по общему правилу, составляет 1 год.
Гарантии на товар после ремонта
В случае, если какая-то вещь была отремонтирована, и в течение 3 месяцев снова поломалась, ремонтная компания должна ее восстановить ее совершенно бесплатно.
Если же речь идет о машинах, то тут может применяться гарантия не только по периоду времени (3 месяца), но и по километражу пробега (2 тысячи километров).
Гарантии на строительные и ремонтные работы
Что касается гарантий на строительные и ремонтные работы в Испании, то тут есть три разные срока для защиты прав потребителей.
-
Во-первых, это касается отделочных работ (покраска, плитка). Срок гарантии, который подразумевает ответственность фирмы, в данном случае составляет 1 год.
То же самое касается и работ по установке дверей и окон. В случае обнаружения дефектов в течение одного года в Испании, фирма обязана исправить дефекты клиенту совершенно бесплатно. - Во-вторых, это касается дефектов функционирования здания. Чаще всего в Испании – это такие дефекты, как влажность (80% жалоб), недостаточная изоляция фасада, стен. В случае функциональных нарушений строительства здания вы имеете право требовать защиты своих прав в Испании в течение 3 лет с момента принятия работ.
- Третий срок касается структурных дефектов зданий. Срок гарантии по ним в Испании составляет 10 лет с момента приемки работ.
Полезные ссылки:
- Правовое основание: Конституция Испании 1978 года, ст. 51, Закон Испании о защите прав потребителей. La Ley de Defensa de Consumidores y Usuarios es el Real Decreto Legislativo 1/2007, от 16 ноября 2007 года, опубликованный в правительственном бюллетене Boletín Oficial del Estado . la Ley 26/84 de Defensa de los Consumidores (19/7/1984)
- Ссылка на скачивание (официальная версия), последние изменения внесены 27 марта 2014 года: BOletín Oficial del Estado.
- Бонус для читателей: В Испании есть уже мобильное приложение, которое помогает быстро отстоять свои права потребителя и подать жалобы . Скачать его можно по ссылке: ProtestApp.
С уважением,
Наталия Маджик, 2017
Юрист, налоговый администратор в Каталонии,
Автор правовых и экономических обзоров
Ещё о законодательстве Испании:
- Испания: главные изменения в законе о Защите прав потребителей
- Защита прав туристов в Испании
- Гражданский кодекс Испании
- Тонкости испанского законодательства. Формирование испанского права
- Процедура взыскания долгов в Испании
- Обязательства потребителей относительно обращения с отходами строительства и сноса
- Гарантия: ремонт, замена или скидка?
- Как потребитель использует право гарантии
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти