Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Говорят у яхтсмена два праздника, день покупки яхты и день продажи яхты. Прежде всего под этим подразумевают стоимость ремонта и обслуживания, которые часто становятся сюрпризом для начинающего яхтовладельца.

Чтобы вы могли избежать таких сюрпризов, Яхт Консалтинг Барселона расскажет далее о том, из чего состоит содержание яхты в Испании на примере двух самых популярных форматов использования лодки.

яхты испания 1.jpg

Один это нечастые расслабленные круизы, а другой – активное использование яхты и участие в регатах. Для примера возьмем яхту наиболее популярного размера - 43 фута.

При нечастых расслабленных круизах это:

  • стоимость стоянки в марине. Можно арендовать место в офисе порта (так называемой капитании), а можно сделать это дешевле у частного владельца. В офисе порта это будет стоить примерно 5000 евро в год
  • страховка – 1000-2000 евро в год
  • ежегодное обслуживание двигателя – около 400 евро

Помимо этого, раз в пару лет у лодки нужно окрашивать днище, иначе она начинает слишком быстро обрастать водорослями.

  • кран для поднятия лодки, плюс пару дней стоянки в ремзоне, обойдется примерно в 500 евро
  • сама покраска 1300 евро. Однако, в эту стоимость войдёт только положить новый слой на старую краску, как часто и делают круизеры. Если же состояние старой краски плохое или вы хотите снять все десять старых слоев, то подготовка будет стоить еще 500 - 1000 евро

Благодаря этому днище лодки будет обрастать не так быстро, его достаточно будет время от времени мыть.

  • если поднять краном лодку, помыть прямо на кране и опустить обратно то вас попросят оплатить лишь одну операцию крана, примерно 180 евро. Но еще проще попросить помыть дайвера. Это обойдется примерно в 100-120 евро и не надо самим мыть
  • раз в год стоит сделать визуальный осмотр мачты, стоячего такелажа, веревок. Около 150 евро
  • паруса при нечастом и аккуратном использовании прослужат легко 10 и больше лет, а замена веревок уложится в среднем евро в 150 в год.

То-есть, если вы опытный шкипер и ничего серьезного не ломается, все содержание лодки может уложится в 8000 евро в год. Но поскольку эта статья для начинающих яхтовладельцев, то вас точно ждут неожиданные расходы.

Лучше ориентироваться на 10000 евро в год. К примеру, намотанный на винт и перерезанный муринг может обойтись в 500 евро.

яхты испания 2.jpg

Все становится намного интереснее, но и дороже когда вы начинаете участвовать в регатах и хотите побеждать, пусть даже и в любительских дивизионах. Это совершенно реально, но лодка будет требовать совсем другой подготовки:

  • веревки с сердечником и оплеткой из дайнемы на этот размер стоят от 8 до 14 евро/метр, их около 300 метров и менять их будет нужно раз в два года. То есть примерно 1200 евро в год
  • больше всего тормозит движение яхты сопротивление с водой. Тут компромиссов быть не может – только лучшая гоночная краска типа NautixA4 Tspeed, снимать все старые слои и очень качественно пистолетом наносить.Такая покраска с подготовкой обойдется примерно в 3000 евро. В идеале красить каждый год, но можно растянуть и на 2 года
  • однако эта краска требует и ухода, она убивает бактерии, но только пока днище чистое. Как только появляется зеленая пленка краска перестает работать, а если ситуацию запустить, то ракушки начинают ее разрушать. То-есть, чистка днища минимум раз в два месяца и непосредственно перед гонками. Примерно 800 евро в год
  • паруса. Это самая дорогостоящая история. Паруса нужны техничные, ламинатные. Желательно непанельные. Такие, которые будут идеально держать форму, иметь максимально возможную площадь и что немаловажно будут легкими. Минимальный комплект для Испании, предполагая что на лодке уже есть тяжелый геннакер и стаксель: два стакселя, грот, легкий геннакер. В зависимости от выбора компании стоимость такого комплекта будет 25-35000 евро.

Но будьте уверены, по результатам года к новому сезону вам захочется cшить еще один парус, которого вам не хватило. Стоит сразу заложить около 7-10000 евро в год на паруса, с учетом мелкого ремонта тех что есть

  • и последнее, это мерительные сертификаты для гонок. С них начинает коваться победа, делая сертификат вы уже начинаете выигрывать секунды. Стоит заложить на это еще 1000 евро. Можно сделать и почти в 2 раза дешевле, но довольно часто от подиума отделяют всего те самые несколько секунд

Это добавляет еще около 12000 евро в год расходов на содержание и вместе с обычным обслуживанием составляет 18-25000 евро

И вот теперь вы технически готовы побеждать. Осталось только взять с собой хороших рулевого и тактика и готовить полку под кубки.

 

Ещё о яхтах в Испании:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...