Перейти к содержанию

Как вернуть авиабилет с минимальными потерями и не испортить отдых в Испании

Условие возвращения билета на самолёт в Испании. Формальности, необходимые для рассмотрения претензии.

Тема возврата билетов с наступлением лета актуально как никогда. В связи с тем, что нам не всегда удается откорректировать свои планы заранее, иногда приходится переносить свой отдых в Испании или любой другой теплой и гостеприимной стране на другие даты.

Однако, как быть, если вы покупаете билет на самолёт и не можете воспользоваться ним?

  • Все достаточно просто. Деятельность испанских компаний-перевозчиков регулируется принципами и нормами международного воздушного права, государственным законодательством, а также внутренними уставами компаний.

Таким образом, в случае невозможности подняться по трапу и совершить международный перелет, вы имеете право сдать билет и получить часть денег назад.

tutorials-112-0-22713900-1401977506_thumb.jpg

Единственное условие возвращения билета – сделать это как минимум за 24 часа до вылета.

В зависимости от авиакомпании за возврат билета покупателю придётся оплатить штраф. Штраф за возврат билета никогда не должен превышать стоимости самого билета.

Иногда можно достаточно точно определить штраф за возврат билета с помощью процента, который зависит от времени, оставшегося до вылета. В любом случае в основном штраф не превышает 20% от стоимости билета.


Пункты уставов авиакомпаний не всегда законны

Если вы покупаете билет непосредственно в офисе авиакомпании или же через фирму-посредника, обратите внимание на некоторые пункты ее устава.

Согласно статьи 95 Закона аэронавигации (Ley de Navegación Aérea Ley 48/1960): «El pasajero puede renunciar a su derecho a efectuar el viaje obteniendo la devolución del precio del pasaje en la parte que se determine, siempre que aquella renuncia se haga dentro del plazo que reglamentariamente se fije»,

то есть, «пассажир имеет право отказаться от полета, вернув при этом положенную часть денег за билет, при условии, что возврат произведен в правильно установленные сроки». В случае конфликта, этот закон будет намного важнее любого пункта устава компании.

С другими положениями Закона можно ознакомиться здесь: Ley 48/1960, de 21 de julio, de Navegación Aérea.

Эксперты Испанской конфедерации организаций домохозяек, потребителей и пользователей (Confederación Española de Organizaciones de Amas de Casa, Consumidores y Usuarios (CEACCU)), утверждают, что многие из пунктов внутренних уставов незаконны, а потому не следует обращать на них внимание.

Некоторые компании, в зависимости от подписанного вами контракта, могут снизить штраф за возврат билета. Тем не менее, они должны показать, что сумма штрафа пропорциональна стоимости билета.

Авиакомпании-лоукостеры, такие популярные сегодня в Европе, обычно прописывают в уставе, что билеты возврату не подлежат, либо, что в случае возврата билета, предусматривается штраф в размере 100% от стоимости билета. В этом случае, пассажир, разумеется, свои деньги просто не увидит.

tutorials-112-0-13114000-1401977505_thumb.jpg
Формальности, необходимые для рассмотрения претензии

Первое, что нужно сделать, чтобы получить свои деньги обратно – это сообщить авиакомпании о своём намерении сдать билет. После этого нужно ждать ответ, сохраняя при этом переписку с авиакомпанией по электронной почте. Если компания отказывается вернуть деньги, отправьте так называемым «burofax» с иском о решении конфликта мирным путем.

Процедура выглядит следующим образом:
  • Если вы так и не потребовали вернуть вам деньги, сделайте это через электронную почту, указывая количество дней, которые прошли с момента покупки билета. Например: «Я попросил вернуть мне деньги за билет в течение 3-х дней с момента покупки билета»
  • Сохраните ответ компании или продающей стороны в случае отказа вернуть деньги
  • Отправьте факс с уведомлением о получении, в котором вы требуете вернуть деньги мирным путем

Если все мирные способы уладить конфликт исчерпаны, то последним шагом станет обращение в суд. Кстати, в последнем случае, вам потребуется предоставить ксерокопии всех описанных выше шагов.

В дополнение к статье 95 Закона аэронавигации, пассажира регулярного рейса защищает Королевский указ 2047/1981 (Real Decreto 2047/1981) от 20 августа. ​

  • Этот нормативный акт в статьях 1 и 2 предусматривает, что в случае возврата билета, покупающая сторона не должна нести расходы. Хотя, если возврат билета наносит ущерб самой авиакомпании, возврату подлежит только 20% стоимости билета. Единственное требование в любом случае – это уведомить о возврате билета не менее чем за 24 часа до отправления самолета.

Возможно, Вам будет интересно:


теги: отдых в испании, билеты в испанию, билеты в испанию на самолет, билеты в испанию барселона, как вернуть авиабилет, можно ли вернуть авиабилет, как вернуть деньги за авиабилет, можно ли сдать авиабилеты, как можно сдать авиабилеты, сдать билеты на самолет











×
×
  • Создать...