В последние месяцы многие читатели получали в основном плохие новости, касающиеся уплаты комиссионных, взимаемых банками. С одной стороны, все исследования указывают на общий рост комиссионных, а с другой, Банк Испании в настоящее время не устанавливает никаких ограничений. Согласно информации порталов LaVanguardia.com, клиенты банков все же имеют 5 случаев, при которых банк не может взимать комиссионные.
Комиссия на обслуживание, управление, денежные переводы, чеки, выписки, снятие наличных, аннулирование операций ... Банковские сборы становятся все более и более дорогими, и эта практика полностью поддерживается Банком Испании, который фактически дал банкам право взимать столько, сколько они захотят.
Когда можно обжаловать комиссионные?
Особенно, когда они не являются правомерными и не соответствуют обычной банковской практике, иными словами, когда мы не должны платить комиссионные:
1. Заработная плата переводиться на счет в банке
В 2013 году большинство банков перестали взимать комиссионные, если владелец счета переводит свои ежемесячные доходы (заработную плату и т.п.) на счет в банке. Сейчас на рынке есть много интересных предложений от различных банков по привлечению клиентов. Например, если вы переводите зарплату на счет в банке, вы не только не платите никаких комиссионных, но еще и получаете от банка подарки и доходность.
2. Депозит в банке
У вас есть значительная сумма денег в том же банке, куда поступает ваша заплата, не зависимо от того, где они лежат на депозите, в страховых или пенсионных фондах. Имея вклады и ежемесячно переводя доходы на счет в одно отделение банка - дает вам право на особое отношение банка к вам, начиная с отсутствия каких-либо комиссионных.
3. Комиссия не соответствует фактически оказанным услугам
Согласно постановлению EHA/2899/2011 от 29 октября 2011 года о прозрачности и защите потребителя банковских услуг, недопустимо, если комиссия не соответствует фактически оказанным услугам.
4. Банк не предупредил заранее об изменении комиссионных платежей
Согласно вышеуказанному постановлению, если банк решил, внеси изменения в имеющийся с клиентом договор и это касается комиссионных платежей, то банк обязан уведомить об этом клиента. В случаях установления или увеличения комиссионных платежей за 2 месяца, и в случаях их ликвидации за 1 месяц. Даже в случаях, когда клиент не выполняет какие-либо взятые на себя договорные обязательства, банк обязан минимум за 10 дней сообщить клиенту об изменениях.
5. Открытие счета по требованию банка
Речь идет о случаях, когда вы открываете счет в определенном банке только потому, что это было обязательным условием для получения ипотеки или открытия депозита. На официальном сайте Банка Испании имеются четкие разъяснения: «Служба считает, что когда счета открываются для уплаты налогов, или используются исключительно в случаях для выплаты процентов по вкладам, или для обслуживания ипотечного кредита – клиенты этих счетов не должны нести никаких расходов по техническому и административному обслуживанию».
Что делать, если банк не принимает ваши аргументы и взимает комиссионные.
Для начала обратиться к банку с просьбой соблюдать Кодекс банковской практики. Если все же в договоре или других банковских документах вы найдете упоминание о комиссионном вознаграждении банка, потребовать, чтобы банковские служащие удалили эту запись, и только потом подписать документы. Если вы уже подписали документы, и банк отказывается убирать комиссионные, необходимо написать письменную жалобу, сначала в центр обслуживания клиентов, и потом, в Банк Испании.
теги: новости Каталония, Испания новости, Каталония новости, новости Барселона, банк Испания, недвижимость Барселона
Пять случаев, когда испанский банк не может взимать комиссионные
Если мы знаем наши права и знакомы с банковскими услугами, мы можем сэкономить десятки евро.