Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Драки, особенно на чартерных рейсах в Россию и обратно, происходят все чаще. Под вопросом безопасность полёта. Одной из мер может стать создание специальной службы. Например, на самолетах ряда стран летают так называемые воздушные маршалы.

Драки, особенно на чартерных рейсах в Россию и обратно, происходят все чаще. Под вопросом безопасность полёта. Одной из мер может стать создание специальной службы. Например, на самолетах ряда стран летают так называемые воздушные маршалы.

 

Почти как в известной песне: семь тысяч над землёй, гул турбин, а кому-то не спится. За драки, ругань и угрозы экипажу самолёта каждый месяц с рейсов снимают десятки пассажиров.

Отпуск в Испанию Артём Кирьянов запомнит надолго, особенно перелёт. Всем рейсом пытались успокоить пьяного мужчину, который внезапно захотел, как он выразился, сойти.

Собираясь на работу, старший бортпроводник Светлана Кривошеева может "прогнать в уме" десятки инструкций - для экипажа не должно быть непредвиденных ситуаций. При серьёзных конфликтах вызывают полицию. Вот только помощь придёт после приземления. До этого в воздухе часто всё происходит по сценарию дебоширов.

"Пассажир резко встал, отстегнулся, прошёл в туалетную комнату и разбил стекло. Это очень страшно, потому что замкнутое пространство, не в каждом рейсе бортпроводники бывают мужского пола, девушки, они, конечно, не могут справится с таким пассажиром, у нас нет ни специальных средств, ни полномочий", - объясняет старший бортпроводник Светлана Кривошеева.

В МВД пока только говорят о возможности возрождения службы "воздушных маршалов". Это сотрудники полиции, которые находились бы на борту в гражданской одежде, следили за порядком, а при серьёзных нарушениях применяли бы спецсредства, как минимум, наручники. В Советском Союзе такая службы была, их называли "сопровождающими", в США, Израиле, Австралии маршалы —это опытные вооружённые агенты, работающие на сотнях рейсов. В России сейчас лишь в некоторых авиакомпаниях и на немногих направлениях есть свои сотрудники безопасности на борту.

"Основное их оружие - это метод убеждения. Потому что ничем больше законодательно они не могут руководствоваться, никаких мер принуждения применять", - поясняет начальник линейного управления МВД в аэропорту Домодедово Сергей Старостин.

Для спецподготовки воздушных маршалов в России есть все условия. В Институте повышения квалификации МВД построена копия аэропорта со всеми системами безопасности и макетом самолёта, с салоном, в котором занимаются сотрудники транспортной полиции. Здесь, например, будущим маршалам можно было бы отрабатывать навыки рукопашного боя в стеснённых условиях.

Предполагается, что воздушные маршалы будут присматриваться к пассажирам ещё до посадки, в аэропорту. Специальные системы, которые тестируются в институте, смогут помочь тщательнее проверять каждого.

Потенциально опасных пассажиров современными методами можно найти и до того как они, например, устроят дебош на борту. Специальная программа считывает мельчайшие жесты, мимику. Если человек спокоен, система выдаст фиолетовый, синий, зелёный, цвета и цифровые значения не больше 30. Но стоит нахмурить брови, начать резко жестикулировать, делать беспокойные движения, появится красный цвет, цифры поползут вверх, программа даст сигнал полиции.

Какие у воздушных маршалов будут полномочия, сколько всего будет сотрудников — инструкции и законодательную базу ещё только предстоит разработать. Но приставить к каждому рейсу российской авиакомпании даже по одному маршалу, скорее всего, будет невозможно, затраты слишком велики. Если такие сотрудники и появится, ожидается, что они будут работать на "горячих" туристических направлениях.

Смотрите оригинал материала на www.1tv.ru

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...