Перейти к содержанию
Marisha

Должна ли страховая в Испании заниматься ремонтом моей квартиры, которой причинен ущерб?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте. Очень надеюсь, что нам кто-то сможет помочь. Мы лет пять назад купили квартиру в Испании, провинция Таррагона. Все отлично было, очень довольны.

5a2e817aa0cf2_.jpg.d551740ec433589d45678a42200b4bc6.jpg

Но, начиная с прошлого сентября у нас в ванной комнате начались проблемы, стал протекать потолок. Добавлю (может это важно), что по нашему стояку еще у двух квартир такая же проблема. Ладно потолок отремонтировать, но в этом году уже и плитка стала набухать,  комнате, что по левую сторону от ванной.

Мы не знаем что делать, обратились в нашу страховую компанию (у нас ипотека, квартира застрахована). Но они пришли и сказали, что это не их страховой случай, а комунидада (управляющей компании). Что именно комунидад должен провести работы.

Правда ли это? К кому нам обращаться? Может, надо в суд подавать на управляющую компанию.

Опубликовано

Страховая никогда ничего не ремонтирует. Они определяют причину, составляется перечень работ, смета, а далее работы проводит строительная компания. Ваша страховая только возмещает расходу по смете.

Опубликовано

Marisha! Добрый день.

Все зависит от того, какая у вас страховка. Есть страховка минимальная, где только проводится возмещение ущерба третьим лицам. А есть расширенные страховки.

Посмотрите внимательнее. В договоре страхования перечислены все так называемые «страховые случаи», по которым отвечает компания (возмещает ущерб).

Однако, имея опыт проживания в Испании, хочу вам сказать, что, скорее всего, вам отказывают правильно. Не знаю компании в Испании, тем более, если они сотрудничают с банком, которые бы рисковали своей наработанной репутацией.

Если это ваш страховой случай, они бы оплатили ремонт. Ну, разве что, могли бы оплатить ЧАСТЬ, если бы ущерб превысил те суммы, которые установлены страховым договором,  и если страховой случай наступил, обычно платят. Коррекции подлежит лишь сумма.

Опубликовано

Здравствуйте, Marisha

Знаете, тут вам правильно подсказывают, что нужно смотреть ваш договор страховаяния. Если затопление – ваш страховой случай, то вам все устранят за счет страховой компании.

Но есть еще один момент: старый у вас дом или новый. Просто если это новострой, то есть еще и гарантия застройщика. Как правило, такая ответственность прописана. В

Там застройщик обычно дает в разделе «ответственности» ли «гарантии» обязанность застройщика устранить недостатки после того, как сдан дом. Чаще всего это 10 лет.

Опубликовано

Marisha.

Если я правильно понимаю, к вам приходили эксперты от страховой компании и возможность, что вас заливают соседи, исключена.

В этом случае, все будет зависеть от того, где у вас в доме протекает, где произошел разрыв в трубах:

  1. Если разрыв труб идет от соседей (внутри квартиры, что возможно для старых зданий), то оплачивать работы должна ИХ страховая компания.
  2. Если это авария общих водопроводных инсталляций, то это уже ответственность управляющей компании здании (комунидада). Вернее, страховой компании, с которой заключен договор у комунидада.

Судя по тому, что вы пишите, выходит, что у вас уже был «перрито», который дал заключение, что причина – авария водопроводных инсталляций общего пользования.

Именно поэтому ремонт вашей квартиры и квартиры соседей ваши страховые компании проводить отказываются.

Что делать в этом случае?

1)  Связаться с Президентом вашего ТСЖ (Комунидада)

2)  Связаться к администратору управляющей компании (обычно это хестория)

И тому, и другому следует написать, что вы требуете прислать специалиста, который  определит проблему, подсчитает стоимость работ по ее устранению,  устранит проблему. Сделать они должны это за свой счет. Советую сделать вам это письменно, иначе это может длиться довольно долго.

3)      Если отказываются, вы можете сделать ремонт сами, а от управляющей компании потребовать возмещения расходов. Но обязательно только Marisha ПИСЬМЕННОЕ разъяснение эксперта о причинах ущерба вашей квартире.

По-испански это будет:

1) «pedir un informe pericial para determinar los daños su origen y su costo de reparación» (запросить мнение специалиста) 

2) luego reclamar al dueño esa reparación, ya que es el dueño su interlocutor en este asunto. (требовать возврата расходов)

С уважением, Наталия Маджик

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...