Испания является одной из стран, где законодательство о правах потребителей соблюдается четко и корректно. Это касается как банально неудачного приобретения бытовых товаров для дома, так и покупки стройматериалов во время строительства дома или ремонта в квартире.
Для новых товаров испанское законодательство устанавливает гарантийный срок 2 года.
В течение этого времени потребитель имеет право на:
1. Право на ремонт или замену товара (Derecho a la reparación o sustitución del producto)
2. Право на снижение стоимости и разрыва контракта (Derecho a la rebaja en el precio y resolución del contrato)
Ремонт или замена товара
Если потребитель обнаруживает дефект товара, на который все еще распространяется действие официальной гарантии, то он может выбрать один из двух указанных вариантов. Продавец должен удовлетворять желание потребителя. Однако, если выбранный покупателем вариант осуществить невозможно, или он не является несоразмерным, то потребителю могут быть предложены альтернативные варианты.
Что значит нельзя осуществить (imposible de cumplir) или несоразмерный (desproporcionada)?
Вполне возможно, что выбранный потребителем вариант предусматривает большую затратность со стороны продавца по сравнению с альтернативным вариантом (например, заменой).
В этом случае, во внимание должны быть приняты следующие моменты:
- Стоимость товара, если бы он был без дефектов
- Важность дефекта (importancia del defecto)
- Неудобства, которые испытывает потребитель в случае выбора другого варианта
- Безвозмездность (gratuidad). Предполагает, что потребитель не несет никаких расходов. Проезд, запчасти, труд и пр. относят на счёт продавца.
- Проблема должна быть решена в разумные сроки и без неудобств для потребителя (при этом учитываются вид товара)
- Во время ремонта гарантийный срок приостанавливается (с момента, когда потребитель оставляет товар продавцу и до его возврата)
- В случае замены гарантия нового продукта продолжается
- Если товар был отремонтирован, но дефект не был устранён, потребитель может требовать замену товара или расторжение договора (resolución del contrato).
- То же самое касается, варианта, когда товар подлежал обмену, но так и не был заменён. В этом случае потребитель может потребовать ремонт (sustitución), снижение цены (rebaja del precio) или расторжение договора (resolución del contrato).
- Потребитель не может требовать замену подержанного товара или невзаимозаменяемые товары (Los bienes no fungibles).
Право на снижение стоимости и расторжение контракта
Снижение стоимости и расторжение контракта возможно в том случае, если ремонт или замена товара невозможны, или если они не были выполнены в срок.
Что же делать, если ремонт товара выполнен, а потребитель всё ещё не доволен, и что произойдёт, если замена не соответствует товару по договору купли-продажи? Какие права имеет потребитель?
- В первом случае потребитель может выбирать между заменой, скидкой и расторжением договора
- Во втором случае потребитель может выбирать между ремонтом, скидкой или расторжением договора
- замена или ремонт товара являются первоначальными способами урегулирования спорного вопроса.
- договор не может быть расторгнут, если дефект незначительный
- в случае, если потребитель выбирает скидку, она будет пропорциональна разнице между стоимостью товара без дефекта и товара с дефектом
Возможно, Вам будет интересно:
- Как потребитель использует право гарантии
- Выбор охранной системы для дома в Испании
- Домотика. Вопросы автоматизации
- Жалюзи: причины поломки и методы починки
- Испания: А что делать если с ремонтом «накосячили»?