Перейти к содержанию

Монастырь Святого Даниеля в Жироне

Монастырь Святого Даниеля и его первые обитатели. Монастырь Святого Даниеля. Второе рождение.

Кто такой Святой Даниель и почему он стал святым?

Считается, что Святой Даниель (San Daniel) был армянского происхождения. Он переехал в Прованс с готовностью проповедовать на этой территории до конца своей жизни. В принципе, так все и произошло. Проповедник умер во Франции 888 году.

Многочисленные последователи Св. Даниеля забрали его останки и перевезли их на юг, где впоследствии захоронили в пещере, расположенной в долине, известной сегодня как долина Св. Даниэля (Valle de Sant Daniel).

Прижизненная слава Св. Даниеля в качестве «правильного» христианина и отличного проповедника привела к тому, что после смерти, к его мощам потекла веретеница пилигримов. Каждый желал попросить об исполнении желания и очиститься, ну как минимум, от прошлогодних грехов.

Постоянно пополняемая очередь страждущих привела к тому, что на месте захоронения святого была построена церковь. Изначально она была известна как приход Св. Сальвадора (Sant Salvador), а позднее, как монастырь Св. Даниеля (monasterio de San Daniel).

tutorials-12-0-36725400-1400228128_thumb.jpg

15 марта 1018 года графиня Эрмессенда Каркасонская (Ermessenda de Carcasona, 972? -1058), вдова графа Рамона Борелля (Ramón Borrell, 972-1017), со своим сыном Беренгером Рамоном I (Berenguer Ramón I, 1006? -1035), предоставили пожертвование церкви Св. Даниеля. Как водится, не безвозмездно. Взамен они получили права на монастырь Св. Даниеля.

Историки полагают, что именно документ о пожертвовании свидетельствует о появлении монастыря. Ведь никаких других подтверждений не найдено, да и о существовании какого-либо сообщества не упоминается.

Монастырь Святого Даниеля и его первые обитатели

Монастырь Св. Даниеля… под таким названием он впервые упоминается в 1028 году. Кстати, в том же году, упоминается и имя настоятельницы монастыря – Бонафилла (Bonafilla). Предполагается, что это была первая «хозяйка» монастыря.

История утверждает, что к 1028 году монастырь уже мог самостоятельно обеспечивать своё существование. Более того, благодаря пожертвованиям, монастырь процветает. Печально, но факт: многие пожертвования сделаны самими монахинями, чьи семьи были весьма и весьма состоятельными.

tutorials-12-0-00068000-1400228126_thumb.jpg

Первоначально в монастыре было 6 монахинь, в XIII веке уже 12, а в 1342 году – 20. Стоит иметь в виду, что се монахини, в соответствии с бенедиктинским уставом, были дворянского рода или из богатых семей.

Монастырь Святого Даниеля. Второе рождение

В 1343 году были обнаружены останки Св. Даниеля. Нетрудно догадаться, что у монашеского сообщества возникло непреодолимое желание возродить культ его мощей. Принцип: «свой» святой = больше пилигримов = больше пожертвований = богаче монастырь и его «начальство» эффективно действовал с момента возникновения первых святых. И вот, в 1345 году, мастеру Алою было поручено создание могилы святого, которую разместили в склепе.

tutorials-12-0-75840500-1400228124_thumb.jpg

Позднее к монастырю Св. Даниеля присоединились небольшие монастыри, которые на тот момент переживали упадок. Так, например, в 1458 году, к монастырю присоединилось сообщество Св. Маргариты из Пратс де Розес (comunidad de Santa Margarida), которое тоже переживало упадок. Тоже самое произошло с монастырём Санта Мария дель Мар (monasterio de Santa María del Mar). Он присоединился в 1458 году. Любопытно, что в 1543 году, к монастырю Св. Даниеля присоединилась настоятельница монастыря Валдемарья (monasterio de Valdemaria). Спустя всего семь лет присоединился и сам монастырь Валдемарья.

Монастырь Святого Даниеля. Финал

В 1578 году, в соответствии с новыми положениями Тридентского собора (Concilio de Trento), были введены новые нормы и изменения. До этих поправок монахини жили в монастыре с определёнными удобствами (у них были индивидуальные комнаты и даже прислуга). Однако, с введением новых правил, их жизнь заметно усложнилась.

tutorials-12-0-51730300-1400228122_thumb.jpg

В 1640 году военные действия Сегадорского восстания (Guerra de los Segadores) вынудили монахинь покинуть оккупированный монастырь. С 1681 по 1819 года в период военных действий монастырь Св. Даниеля часто грабят и атакуют.

Во время наполеоновских вторжений монастырь становится госпиталем для французских войск. Таким образом, больше века монахини находятся в крайне подвешанном состоянии: то возвращаются в монастырь, то снова покидают его. В отчаянии, монахини делают несколько попыток монахинь присоединиться к барселонским монастырям Св. Антонио и Св. Клары (Sant Antoni и Santa Clara). Вернуться в свой монастырь они смогли только в 1819 году.

На этом перипетии обитательниц монастыря Св. Даниеля не окончились.

В 1835 году он был конфискован государством. Однако монахини продолжали оставаться в монастыре. И только во время гражданской войны 1936-1939 монахиням снова пришлось покинуть его и вернуться только после окончания войны.

Радует, что после всего пережитого, в церкви монастыря Св. Даниеля некоторые элементы сохранились в первозданном виде. Например, до наших дней нетронутыми дошли апсида и купол церкви. Нижняя часть монастыря – это типичный романский стиль, а второй этаж монастыря – это уже готика.

Возможно, Вам будет интересно:

теги: жирона достопримечательности, достопримечательности каталонии, испания достопримечательности, отдых в каталонии, отдых в испании, жирона, монастыри каталонии, монастыри испании











×
×
  • Создать...