Творец Саграда Фамилия Антонио Гауди был человеком глубоко верующим в Бога и находящим в этой вере душевную гармонию и источник вдохновения. По его разумению религия должна стать неким способом уравновесить человека, укрепить его позицию в этом зыбком и неустойчивом мире.
Вера должна вести за собой, учить добру и милосердию, быть открытой и щедрой, а не запугивать людей, отталкивая их вычурными, запутанными и непостижимыми умом простого обывателя ритуалами.
Основываясь на этих убеждениях, он и возводил год за годом свое великое детище, как открытый и понятный для всех вариант Священного писания.
В реальности, несмотря на внешнее обилие архитектурных деталей интерьера и экстерьера Собора Саграда Фамилия, ни один из элементов не является случайным.
Любая фигура – неотъемлемая часть сюжета, каждая арка – символ христианской добродетели. При подробном рассмотрении величественный храм открывает свои тайны и загадки, тщательно продуманные его создателем Гауди.
Первый взгляд на Собор Саграда Фамилия позволяет узреть крупные детали. Так, центральная башня высотой в 170 метров символизирует Христа и его жертву, отданную за грехи рода человеческого.
Увенчанная огромным крестом она будет освещена прожекторами из 12 средних башен, посвященных апостолам. Кроме того, луч из вершины центральной башни должен падать на город, как некое благословение Христом Барселоны и её жителей.
о
При жизни Антонио Гауди был полностью достроен всего один фасад грандиозного собора – фасад Рождества. Он как бы приоткрывает перед зрителем всю историю рождения Иисуса и предшествующие этому события.
В частности, две колонны, образующие вход, символизируют Иосифа и Марию. Соединяясь над входом, они образуют портал Любви. Входная дверь разделена на две части пальмой, обвитой лентой с именами предков Иисуса. Миндальные ветви, произрастающие из сухого ствола, характеризуют рождение Нового Завета на основах Старого.
Весь фасад Рождества покрыт множеством фигурок животных и птиц, а также скульптурных групп людей. Вот, сцена явления Ангела к деве Марии, который предрекает ей рождение Сына Божьего. Вот Иосиф и Мария склонились над колыбелью младенца Христа… Все фигуры как будто живые… Они движутся и живут своей жизнью, разыгрывая перед зрителем события ушедших в глубину веков времен.
Есть на фасаде Рождества и скульптуры трех волхвов, и пастухи, замершие в полупоклоне перед новорожденным Спасителем.
Изобразил Гауди и жестокую сцену избиения младенцев, учиненную по приказу Ирода при непосредственном участии центуриона Марка. В этой страшной суматохе к Иосифу является Ангел Господень и приказывает ему увезти Марию и Иисуса в Египет, дабы уберечь их от расправы жестокого Ирода…
Рядом с фасадом Рождества Саграда Фамилия расположен портал Веры, украшенный сценой откровений Святого Иоанна. Эту часть храма Гауди планировал выложить цветным песчаником, однако ему не удалось воплотить в жизнь свою идею.
Фасад Страстей Христовых воссоздавался, начиная с 1985 года, под руководством архитектора Хосе Мария Субиракс, который в неординарной причудливой форме представил перед зрителем всю череду событий, связанных с последними днями жизни Спасителя.
Примечательно, что последовательность сцен расположена в форме буквы S, и потому, если следовать этому замыслу, в каменных скульптурах можно читать отрывки из Библии.
Вот ученики и Иисус восседают на тайной вечере, в тот момент, когда Учитель поведал им, что один из них предаст его. Головы сидящих учеников опущены, на лицах – скорбь и грусть. С особой яркостью изображена автором сцена предательства Христа: Иуда целует Иисуса, а у его ног вьется змея.
Далее следуют скульптурные композиции бичевания Спасителя, воздвижения креста и распятия. На всех сценах присутствуют фигуры горожан: ликующих и скорбящих, любопытствующих и сострадающих Иисусу.
Третий Фасад храма Саграда Фамилия задуман, как посвящение Славе Господней. Начало его уже заложено – это массивная каменная стена с изображенными на ней сценами Воскресения Христа. В фасад планируется добавить сцены смерти и Ада, но его наивысшей точкой станет символ Веры, как стимул прохождения пути спасения души.
В целом символ Веры должен, в соответствии с разработками Гауди, отразиться не только в скульптурных композициях, но и быть изображенным в виде светящихся надписей на куполах колоколен.
Очевидно, что Собор Саграда Фамилия, есть не только дань религиозному поклонению. Он вобрал в себя символическое начало христианской веры, которое дано постичь любому желающему.
Стремление Гауди представить храм в виде открытой Библии, доступной всем, воплотилось в жизнь. Грандиозный католический храм, как бы предлагает прихожанам по-новому взглянуть на религию – без страха и отрешения, с восхищением и поклонением её свету и величию.
Ещё о достопримечательностях Барселоны:
- Неизвестная Каталония. Уникальные здания Барселоны
- Собор Св.Креста и Св.Евлалии- главный собор Барселоны
- Академия наук и искусств Барселоны
- Замок Моха в Барселоне – жилище каталанских буржуа 18 века
- Замок трёх драконов в Барселоне
- Достопримечательности Барселоны. Монжуик
- Достопримечательности Барселоны: Дом Амалье
- Парки развлечений провинции Барселона