Перейти к публикации

Елена Римская

Ежегодно поклонники Формулы-1 стекаются в «приграничный» к каталонской столице городок Монтмело. Здесь находится самая знаменитая гоночная трасса «Автодром Каталунья» (Circuit de Catalunya). Для Каталонии она оказалась четвертой по счету и самой удачной.

tutorials-3-0-31393500-1381909915_thumb.jpg

После инцидента в 1990 году, когда один из фаворитов едва остался в живых, власти Каталонии легко перетянули одеяло на себя и переместили Гран-При Испании из Хереса в пригород Барселоны. Начало строительства автодрома состоялось 24 февраля 1989 года. Главным «архитектором» трассы выступил Луис Перес Сала, а финансирование велось на средства Правительства Каталонии, Королевского Автомобильного Клуба Каталонии (RACC) и из закромов муниципалитета Монтмело.

Построенный комплекс превзошел все ожидания. Передовые технологии, используемые для его строительства позволили сразу же включить трассу в календарь чемпионата. Несомненным дополнительным преимуществом стал прекрасный средиземноморский климат, подаривший пилотам достаточно теплый полигон для зимних тестов.

В своем проекте Сола использовал все «умные идеи» и самые удачные решения, которые использовались при создании наиболее знаменитых европейских треков. В результате тщательного процесса планирования и разработки, Сола создал не идеальную, но близкую к совершенству трассу. В эксплуатацию автодром был сдан в 1991 году, и даже некоторое время являлся одной из площадок Олимпиады в Барселоне.

Буквально с первых выездов трасса зарекомендовала себя как « очень зрелищная и безопасная». За 14 лет своего существования, трасса подверглась изменению лишь несколько раз. В 1995 году была выпрямлена шикана «Nissan», а перед этапом 2007 года в целях безопасности был полностью реконструирован последний поворот.

Первый Гран-При состоялся на трассе Монтмело 29 сентября 1991 года. Победителем тогда стал Найджел Мэнселл на «Williams Renault», после того как на «McLaren» Герхарда Бергера взорвался мотор Honda, а его партнер по команде Айртон Сенна ошибся в выборе покрышек.

На стартовой прямой болиды ускоряются до 310 км/ч. Петлю «Elf» гонщики проходят на 3-й передаче, со скоростью 120 км/ч, чтобы затем разогнаться до 165 км/ч. К затяжному повороту «Renault», где гравийная ловушка может появиться в любом месте, болиды подходят со скоростью 195 км/ч, ускоряясь до 220 км/ч. Перед поворотом «Repsol» скорость болида снижается с 275 км/ч до 120 км/ч. После прямой, ведущей к крутому углу «Seat», узкий спуск снижает тепм до 90 км/ч. Перед поворотом «Worth» скорость увеличивается до 260 км/ч. Идущий далее правый поворот «Campsa» считается весьма опасным. После него, по прямой «Nissan» путь преодолевается на 6-ой передаче при скорости 295 км/ч. Следующий за ним длинный левый поворот «La Caixa» преодолевается на 3-й передаче на скорости 100 км/ч. На подъезде к «Banc Sabadeu», темп ускоряется. Предпоследний резкий правый поворот пилоты проходят на скорости 230 км/ч.

Сегодня трасса используется для проведения гонки Формулы-1 Гран-при Испании, гонок Серии GP2, MotoGP, GT и других гоночных серий по кольцевым гонкам.

Технические данные:

  • Вместимость: 104000
  • Проведено Гран-При: 20
  • Длина трассы: 4,655 км
  • Гоночная дистанция: 302,449 км
  • Количество кругов: 65
  • Кол-во поворотов: 16
  • Официальный сайт: www.circuitcat.com

Еще о спорте Каталонии (Испания):

формула испания, гран-при испания, спортивный туризм, активный отдых, спорт в испании, каталония, события в испании, автогонки,



Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




×
×
  • Создать...