Ремонтировать или купить новое? тут каждый решает сам и все зависит и от вида поломки, и от суммы. которую придется выложить за ремонт ии новую покупку. И вправду, отремонтировать кран, заменив детели, намного дешевле того, чтобы заменить повреждённый кран на целый или устаревшую технику на новую.
По крайней мере, именно так решают испанцы и об этом говорит статистика компании Reparalia, которая специализируется на уходе за жильём и управлениями претензиями. Компания подтверждает, что за последние два года ремонтных работ в Испании стало на 10% больше. Раньше все же испанцы чаще всего просто меняли неисправную технику или мебель.
Статистика заказов по Испании говорит, что в основном ремонтные работы производят в сантехнике (особенно это касается проблем с трубами - до 39% от общего числа) и со стёклами (14.5% соответственно). Третье место занимают ремонтные работы, связанные с сыростью, потопом, повреждениями, вызванными погодными условиями (заказ вызовов увеличился с 3 % в 2011 году до 8 % в 2013 ).
Таким образом, сантехники, маляры и каменщики – это профессионалы, которые выполняют почти 60% ремонтов в домах испанцев.
Кризис повлиял и на потребительские привычки испанцев. Это видно по цифрам и опросу , проведенного популярной немецким производителем Henkel. Если несколько лет назад испанцы обновляли всю технику в доме, то сейчас потребители обращаются в компанию за новыми деталями или за технической помощью, для того чтобы продлить жизнь технике.
А что же общая статитсика по Испании?
58% населения Испании в случаях поломки предпочитают ремонтировать. А 6% испанцев ( и неиспанцев) все же все равно покупают новое . Ремонт в Испании стоит дороже новой покупки, если дело касается малой бытовой техники: микроволновок, тостеров, утюгов, фенов и т.д.
Тем не менее, в большинстве случаев всё-таки выгоднее отремонтировать, чем заменять на новое.
Как же действовать в случае поломки, если вы хотите что-то отремонтировать в Испании?
Для того, чтобы ремонт в Испании прошёл успешно, нужно придерживаться некоторых правил:
1. Проверьте, покрывает ли страховка дома ваш ремонт
В Испании страхование дома - вещь очень распространенная и выгодная. И многие реметные работы - это как раз страховые случаи, когда за ремонт вам заплатит страховая компания. Подробнее об этом здесь
Но есть целый ряд работ, которые точно в траховку не входят. Вот некоторые наиболее распространённые : в случае забитых труб, розеток, замены электрики и потопа.
Поэтому совет 1:
прежде чем идти в ремонтную мастерскую (una empresa de reparaciones), пострадавший должен обратиться в страховую компанию, чтобы узнать покрывает ли полис непредвиденные обстоятельства.
Иногда договор страхования (el seguro contratado) включает в себя услуги слесаря, электрика или водопроводчика. В некоторых страховых компаниях страховка покрывает стоимость профессионалов, которые проводят ремонт.
2. Не доверяйте профессионалам, которые рекламируют только свой номер телефона
У некоторых компаний нет физического адреса, они дают рекламу в Интернете, выставляя несколько номеров телефонов. При этом компании основываются на анонимности, которая позволяет им взимать чрезмерные комиссии или заниматься мошенничеством. Правда, необязательно это мошенник. Может быть это вполне себе рукастый Дон Хосе, который все вам отремонтирует. Но...не дай бог, он заденет трубы, вызвав потом, или обесточит дом - страховки у такого Дона Хуана нет. Платить будете вы а уж потом, в лучшем случае, будете годами требовать с Дона Хуана возместить ущерб через суд. Правда, чаще всего это будет какой-то дядя Вася.
Кроме того некоторые анонимные компании, чтобы сэкономить, при ремонте пользуются поломанными деталями или деталями низкого качества. И если клиент обнаружит изъяны отремонтированного изделия, то он не сможет подать иск. Договора-то нет? официального вызова тоже.
Потребители должны знать, что электричество, отопление, кондиционирование воздуха и газ требуют правильной установки и заниматься ремонтными работами должны уполномоченные и зарегистрированные фирмы (firmas autorizadas y registradas) у которых есть законное подтверждение (certificado reglamentario) на выполнение ремонтных работ. Цены совершенно не кусаются и чаще всего ниже российских. И взамен вы получаете и профессионалихзм, и гарантии.
3. Сравните цены (tarifas) и приблизительную смету (presupuesto) нескольких компаний
Государственные органы и организации по защите прав потребителей советуют, что прежде чем вызывать ремонтников, нужно сравнить хотя бы приблизительные цены. В самом деле, компании могут предоставить свои расценки.
Только учтите: пока профессионал не выяснит причину поломки, он не будет знать, какие материалы ему понадобятся, поэтому и стоимость окончательной ремонтной работы будет неизвестной. Поэтому если вам сразу не говорят цену, это не значит , что вас обманывают. Подождите - и все будет хорошо.
4. Запросите подробный бюджет (un presupuesto detallado)
Как только профессионал узнает всю серьёзность ремонта, вам должны предоставить подробную смету. Смета должна быть в письменной форме, срок действия не должен превышать 30 дней.
Если потребителя цена ремонта устраивает, то он должен подписать разрешение на ремонт (autorizo la reparación).
Что вы должны увидеть в смете?
В смете должны быть указаны цены за работу, за проезд или транспортировку с учётом НДС (IVA).
Ремонтные компании предполагают специальные тарифы в зависимости от актуальности, срочности и времени выполнения ремонта.
Таким образом, средняя стоимость труда в час в рабочий день составляет около 46 евро, в срочные часы – 68 евро. Не пугайтесь! Это не цена за работника. Это расходы фирмы на сложные ремонты.
Ремонт компьютера, например, стоит от 10 до 49 евро, в зависимости от сложности. То есть вам считают прям проминутно, а не ломят цену.
5. Требуйте подробный счёт
- В чеке должны быть все данные компании и другие реквизиты:
- Имя, адрес, ИНН компании (CIF de la empresa)
- Краткое описание работы, которая должна быть выполнена
- Распределение цен за работу, за транспортировку, за стоимость материалов и НДС
- Если это электроприбор, то должна быть указана марка, модель и серийный номер устройства
- Дата завершения работы
- Общая стоимость работы и ремонта
- Гарантийный срок
- Подписи техника и заказчика
Элементы, которые заменили, могут быть использованы в других целях. Для этого нужно подписаться рядом с пунктом «Я разрешаю использование материалов» ("Autorizo el empleo de materiales usados").
6. Убедитесь, что ремонтная компания с Арбитражной системой потребителей (Sistema Arbitral de Consumo)
Принадлежность к Арбитражной системе потребителей – это гарантия для потребителей по отношению к урегулированию споров, которые могут возникнуть во время домашнего ремонта.
Материалы по теме: