Но если причиной является чрезвычайное обстоятельство (саботаж, террористические атаки или же скрытые дефекты производителя), то компания освобождается от оплаты компенсации пассажирам.
Это решение значительно изменит текущее положение дел. Ранее авиакомпании нередко ссылались на чрезвычайные ситуации, прикрывая технические неисправности, которые были не замечены при техосмотре. В итоге многие пассажиры не получали положенных им компенсаций. Европейский суд внес ясность в этот вопрос.
Такое судебное решение было озвучено на иск гражданина, который летел из Амстердама в Кито, а его рейс задержали на 29 часов. Авиакомпания пыталась доказать, что две неисправности, из-за которых произошла такая большая задержка, являлись исключительными обстоятельствами, поскольку нужно было дождаться необходимых запчастей. Но суд встал на сторону пассажира.
Суд сообщил, что контроль неисправностей самолета находится в рамках полномочий перевозчика, поэтому не может являться чрезвычайным обстоятельством. Хотя компания может добиваться компенсации от производителя.
В результате, согласно европейскому закону, авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам отмену или задержку рейса по техническим причинам, так как они не могут классифицироваться как экстраординарные. Но рассчитывать на выплаты можно только в случае задержки рейса более чем на 3 часа.
Источник: Catalunya.ru, Новости авиаперевозок
Похожие темы:
-
Суд ЕС: пассажиры задержанных по техническим причинам рейсов могут рассчитывать на компенсацию
Обратная связь