Новости Испании, Catalunya.ru© Шведская компания «H&M» начала 2018 года так же плохо, как закрыла 2017 год, если не хуже. Чистая прибыль ритейлера упала на 44% в первом квартале – до 1 372 млн. шведских крон (134,5 млн. евро).
Компания приписала плохой результат падению продаж из-за холодной зимы, и необходимостью продавать со скидкой предыдущие запасы. Как сообщается, во втором квартале для реализации нераспроданной продукции компания продолжит предлагать скидки. В результате акции компании на Стокгольмской фондовой бирже упали более чем на 5% до уровня 2005 года.
Представляя квартальный отчет, генеральный директор компании Карл-Йохан Перссон подчеркнул, что «начало 2018 года, как было объявлено ранее, оказалось тяжелым». В отчете перечислены причины падения продаж, в том числе 6%-ное снижение в Германии, 10% во Франции и 5% в Италии и Швеции.
Как отмечается, теплая осень 2017 г., ставшая причиной замедления продаж теплой одежды. Поэтому в первом квартале 2018 года H&M была вынуждена продать зимнюю коллекцию с существенными скидками. В результате операционная маржа снизилась с 6,7% до 2,6%, что привело к сокращению прибыли до вычета налогов на 61,7%: с 3,159 до 1,208 млн крон. В довершение всего, в первом квартале плохо продавалась весенняя коллекция. На этот раз из-за необычно холодной зимы в Европе.
Этот «дисбаланс в ассортименте» в результате теплой осени и холодной зимы закончился рекордным накоплением непроданных товаров. Как сообщает H&M, стоимость остатков выросла на 7% в первом квартале до 3 426,7 млн евро (17,6% от объема продаж за последние 12 месяцев). И их придется продавать со скидками во втором квартале года, что, как ожидается, не восстановит прибыль.
Как отметил Перссон, ожидается сокращение объема нераспроданных изделий за счет их реализации посредством магазинов Afound.
Плохие данные о продажах не нашли достаточной компенсации в одной из немногих хороших новостей квартальных результатов. Компания выиграла в течение первого квартала финансового года от налоговой скидки Дональда Трампа в США, что отразилось на счетах как доход 10,6 млн евро. В прошлом году этот же товар стоил H & M 74 миллиона.
Результаты 1 квартала негативно сказались и на стоимости ценных бумаг компании: на Стокгольмской фондовой бирже зафиксировано падение более чем на 6%. Это самый низкий уровень с марта 2005 года. Эта доля стоит лишь одну треть от того, что она стоила в марте 2015 года, когда она обозначила свой максимум в 365,4 кроны. Только в этом году падение составляет почти 30%.
При этом Перссон настроен оптимистично. По его словам, процесс изменения бизнеса дает свои плоды. Согласно прогнозам, 2018 год завершится с лучшими результатами, чем 2017, что обусловлено ростом более чем на 25% онлайн-продаж, объем которых в прошлом году составил 12,5% от выручки. Кроме того, появились новые предприятия, такие как мультибрендовый off-price маркетплейс Afound.
В частности, радуют результаты в Индии и на китайской платформе TMall, крупнейшей в мире, принадлежащей Alibaba. Как подчеркнул Перссон, «У нас есть долгосрочное видение, которое вместе с нашими знаниями и опытом позволяет нам ориентироваться в сложные периоды».
Источник: Catalunya.ru, Новости бизнеса
Похожие темы: