Новости Испании, Catalunya.ru© В этот понедельник, Международное исследование по вопросам «Прогресса понимания чтения (PIRLS)» поместило каталонских четвероклашек в конец списка, как школьников, значительно более других автономий, ухудшивших результаты в понимании прочитанного.
Реакция профильного испанского министерства поступила на удивление быстро. Уже несколько часов спустя, Совет по вопросам образования объявил о том, что в течение двух лет он приступит к осуществлению экспериментального плана в 50 каталонских школах по совершенствованию школьных библиотек с целью «улучшения успеваемости учащихся», а также формирования навыков чтения и повышения уровня понимания прочитанного.
Однако, по данным ведомственных источников, эта мера не имеет ничего общего с результатами исследования PIRLS, поскольку «Министерству образования уже давно известно об этой проблеме». Кроме того, департамент заверил, что плохая успеваемость каталонских студентов по чтению является «исторической проблемой», которую усугубили два года пандемии.
Объявленный Департаментом библиотечный план начнется в предстоящем сентябре в 50 каталонских школах с намерением «затем распространить его на другие территории». Известно, что на каждые 10 образовательных заведений будет приходиться всего один что библиотекарь. То есть, для 50 участвующих в проекте школ, будет нанято только 5 библиотекарей.
Другой мерой станет обязательное чтение в течение 30 минут ежедневно в начальной школе, и еженедельное посещение библиотеки в старших классах.
Для укрепления навыков чтения, чиновники из Министерства образования предлагают разработать «семейную» программу, в рамках которой взрослые бы ежедневно уделяли некоторое время совместному чтению. Предполагается, что помочь родителям смогут семинары-практикумы, разработанные самим ведомством.
Похожие темы: