Новости Испании, Catalunya.ru© Проект шеринга велосипедов, который Городской совет Барселоны запустил в 2020 году потерпел фиаско всего два года спустя. Из 10 компаний, которым в общей сложности было выдано 4.000 лицензий, на рынке поминутной аренды велосипедов, остались лишь четыре: «Donkey», «Bolt», «Cooltra» и «Ridemovi». Причём некоторые из выживших фирм имеют больше лицензий, чем велосипедов.
В городе действует «Bicing», система общественного велопроката, которая приносит городу несколько миллионов евро в год. С другой стороны, имеются частные компании, желающие дополнить услугу, заплатив ежегодную лицензию стоимостью 71 евро за велосипед.
На протяжении двух лет, они выражали намерение приобрести освободившиеся лицензии, ведь «места в городе хватит всем: и общественному «Bicing», и частным операторам». Но, по словам одного из представителей шеринговой компании, правительство Ады Колау не допускает их к конкурсу.
Итальянская компания «Ridemovi» имеет на сегодняшний день наибольшее количество велосипедов. Генеральный менеджер Джерард Гома рассказал, что в зимний период и будние дни услугами шеринга пользуются местные жители. А летом и в выходные дни основными клиентами становятся туристы. То есть, спрос на услугу есть всегда. Но нет желания властей развивать сектор.
Еще одной нерешённой проблемой совместного проката является отсутствие специализированных стоянок. Как правило, компания штрафует клиентов, которые не возвращают велосипеды на станцию и не паркуют их надлежащим образом. Причём больше всего проблем возникает с иностранными клиентами, которые не привыкли этого делать просто потому, что большинство европейских городов не обязуют клиентов оставлять двухколёсный транспорт на стоянках.
А пока жители Барселоны видят на улицах города плохо припаркованные или просто лежащие на земле велосипеды. Штрафы и их изъятие пока являются единственными мерами воздействия на шеринговые компании и их клиентов.
Похожие темы: