Сделать это получилось только после того, как в испанских супермаркетах были снижены цены на отдельные виды товаров за счет некоторых способов экономии (сокращение транспортных расходов, затрат на упаковку и т.п.).
Так, например, популярная «Mercadona» заменила глянцевые пакеты для молока на более дешевые, что позволило сэкономить более € 2,5 млн. А за счет вертикального размещения пакетов с хлебом для тостов в ящиках получилось сэкономить и на транспортировке.
Аналогичные приемы экономии позволили «Mercadona» в прошлом году снизить среднюю стоимость потребительской корзины на 2 % (около € 96 в год на покупателя).
Небольшие коммерческие хитрости позволили и немецкому супермаркеты «Lidl» в Испании сохранить низкие цены на ряд пользующихся повышенным спросом товаров. Так, только более тонкие стенки у пластиковых бутылок с водой позволили сэкономить 25 %.
Однако главную экономию компании составила замена в сети магазинов обычного освещения на систему освещения LED, в результате чего потребление электроэнергии уменьшилось на 50 %. А доставка товаров в магазины прямо от поставщиков, минуя склады, позволила на 70 % сократить транспортные расходы.
Все это позволило «Lidl» увеличить на 2,9 % количество клиентов (по сравнению с 2014 годом). Также расширили свою клиентуру супермаркеты «Dia» (на 1,5 %), «Carrefour» (на 0,5%) и «Mercadona» (на 0,4%).
Источник: Catalunya.ru
Похожие темы:
-
Полезный опыт: как снижают стоимость продуктов супермаркеты Испании
Обратная связь