Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Владимир Иванов
Независимые специалисты из датского и немецкого университетов Ааруса и  Тюрингии провели исследование показателей поставок испанских товаров. Результаты удивили всех. Оказалось, что в настоящий момент Испания переживает самое настоящее «экспортное чудо».
экспорт испании.jpg
В 2005 – 2008 годы 48 % всех испанских предприятий занимались внешнеэкономической деятельностью. В период экономического кризиса их количество не только не уменьшилось, но и возросло до 51 %. Авторы исследования постарались дать ответ на вопрос: почему экспорт, получивший не менее ощутимый удар,  чем торговля, производство, транспорт и т.д., не только восстановился, но и вырос.
Ответ оказался достаточно прост. 
Испанцы вместо того, чтобы сбивать цену на товар, потребление которого снизилось, или  продавать его с отсрочкой платежа пошли другим путем. Оказалось, что в мире еще достаточно много стран, куда Испания свою продукцию даже не предлагала поставлять. Государства, куда Испания стала поставлять свою продукцию, – это преимущественно страны Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и некоторые страны Африки с перспективами расширения рынка. 
Это не только возможность поставлять большое количество продукции, но и надежные расчеты, которые позволяют вкладывать полученный капитал в производство. При этом отмечается, что экспансия Испании на рынки Азии, Африки и Латинской Америки  развивалась параллельно со старым рынком в странах Евросоюза.
В итоге, предприятия, которые не занимались экспортом своей продукции, за 2007 – 2011 годы снизили объемы своего производства на 22 %, а сделавшие ставку на экспорт –сохранили объемы производства в прежних объемах.
Немаловажную роль сыграла и безработица: обострение конкуренции за рабочие места позволило снизить тарифы на зарплату, что сказалось и на снижении себестоимости продукции. Также имело значение и возможность понижения цен на продукцию иногда практически по ценам ниже рыночных. 
Уменьшение зарплат рабочим и служащим повлекло за собой размещение заказов многонациональными компаниями из Германии, Италии, Франции в Испании. Так, например, испанский автопром получил крупные инвестиции и заказы от таких марок, как «Опель», «Фольксваген», «Рено», «Ситроен»  и др. 
Освоив новые рынки, Испания почувствовала, что страна успешно справилась с экономическим кризисом в стране, но снижать обороты экспорта не планирует.
Ещё об экономике Испании:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...