Владимир Иванов Опубликовано 28 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2015 Независимые специалисты из датского и немецкого университетов Ааруса и Тюрингии провели исследование показателей поставок испанских товаров. Результаты удивили всех. Оказалось, что в настоящий момент Испания переживает самое настоящее «экспортное чудо». В 2005 – 2008 годы 48 % всех испанских предприятий занимались внешнеэкономической деятельностью. В период экономического кризиса их количество не только не уменьшилось, но и возросло до 51 %. Авторы исследования постарались дать ответ на вопрос: почему экспорт, получивший не менее ощутимый удар, чем торговля, производство, транспорт и т.д., не только восстановился, но и вырос. Ответ оказался достаточно прост. Испанцы вместо того, чтобы сбивать цену на товар, потребление которого снизилось, или продавать его с отсрочкой платежа пошли другим путем. Оказалось, что в мире еще достаточно много стран, куда Испания свою продукцию даже не предлагала поставлять. Государства, куда Испания стала поставлять свою продукцию, – это преимущественно страны Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и некоторые страны Африки с перспективами расширения рынка. Это не только возможность поставлять большое количество продукции, но и надежные расчеты, которые позволяют вкладывать полученный капитал в производство. При этом отмечается, что экспансия Испании на рынки Азии, Африки и Латинской Америки развивалась параллельно со старым рынком в странах Евросоюза. В итоге, предприятия, которые не занимались экспортом своей продукции, за 2007 – 2011 годы снизили объемы своего производства на 22 %, а сделавшие ставку на экспорт –сохранили объемы производства в прежних объемах. Немаловажную роль сыграла и безработица: обострение конкуренции за рабочие места позволило снизить тарифы на зарплату, что сказалось и на снижении себестоимости продукции. Также имело значение и возможность понижения цен на продукцию иногда практически по ценам ниже рыночных. Уменьшение зарплат рабочим и служащим повлекло за собой размещение заказов многонациональными компаниями из Германии, Италии, Франции в Испании. Так, например, испанский автопром получил крупные инвестиции и заказы от таких марок, как «Опель», «Фольксваген», «Рено», «Ситроен» и др. Освоив новые рынки, Испания почувствовала, что страна успешно справилась с экономическим кризисом в стране, но снижать обороты экспорта не планирует. Ещё об экономике Испании: Названы компании, в которых мечтают работать молодые испанцы Иностранные инвестиции в Каталонию выросли почти на треть Экономика Испании уверенно растёт Бизнес во время кризиса. Что идет хорошо? Испания настроена на экономический рост Деловая активность в Испании увеличивается Итоги 2013 года: экономика Испании показала поразительные результаты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться