Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Natalia Nicolaevna

В самое ближайшее время в Барселоне будут закрыты около 70% автомобильных дорог, а на их месте возникнут суперкварталы. Об этой новости «Афише Daily» рассказали в мэрии Барселоны.

post-112-0-64492000-1470125322.jpg
Идейным вдохновителем этого грандиозного проекта стал руководитель Агентства по городской экологии Барселоны Сальвадор Руэда. Согласно его проекту, в столице Каталонии появятся островки площадью 160 000 м², приспособленные для прогулок и активного образа жизни.

По мнению автора проекта, это станет настоящей урбанистической революцией, которая обойдется городу сравнительно дешево. Из окон офиса Сальвадора Руэды, расположенного рядом с пляжем Барселонета.

Открывается великолепный вид на Средиземное море, стаи чаек, кружащие над водой и корабли. Автор проекта – подтянутый, загорелый, улыбающийся – является просто ходячей рекламой своего собственного проекта.

post-112-0-52495200-1470125584.jpg

Разрешение на воплощение проекта в жизнь дало правительство мэрии города во главе с социалисткой Адой Колау, которая, по-мнению he Guardian, является одним из самых радикальных мэров в Европе.

По словам Сальвадора Руэды, проект был задуман еще 30 лет назад. Сегодня же весь его кабинет просто завешан многочисленными планами суперкварталов будущей Барселоны. Автор идеи просто ею живет и намерен через 4 года превратить Барселону в лучший европейский город.

Надо сказать, что Барселона до 1854 года жила в духе средневековья. Об этом сейчас напоминает многочисленное количество памятников Старого города (Ciutat Vella).

К середине XIX века Барселона уже задыхалась – до нижних этажей плотно застроенного города просто не доходил воздух. Поэтому планировщик нового города Ильдефонс Серда (мастер урбанистики) решил снести старые стены и расширить средневековую Барселону.

Долгое время архитектор расспрашивал население Барселоны, исследовал улицы и кварталы города. Ему хотелось избежать деления Барселоны на бедные и богатые кварталы, предоставить жителям больше доступа к зеленым насаждениям и просто пустить больше света в дома.

post-112-0-81432100-1470125602.jpg

Район Барселоны, расширенный по проекту Ильдефонса Серды, получил название Eixample (расширение). В этом районе, напоминающем решетку, дома все похожи один на другой, а улицы имеют строгую геометрию - восьмиугольную форму. Таким образом, в домах горожан стало больше света. Внутри этих восьмиугольников образовались дворы, где, согласно замыслу автора проекта, должны были быть сады, где могли бы отдыхать и прогуливаться жители домов.

Сегодня, чтобы Барселона стала городом пешеходов, мэрия планирует сократить численность авто на 21%. Сейчас в Барселоне автомобилями пользуется около миллиона человек (для сравнения: в Москве насчитывается свыше 3.9 млн. автовладельцев). Мэрия Барселоны планирует повысить цены на парковочные места и предложить транспортную альтернативу автомобилистам.

post-112-0-30157500-1470125892.jpg

Новый урбанистический проект предусматривает разветвленную автобусную сеть, множество велодорожек и, возможно, в суперкварталах появятся электроциклы и электромобили общегородского значения.

На сегодняшний день в Барселоне работает 16 автобусных линий. Время ожидания автобуса в среднем составляет 14 мин. В будущем планируют сократить время ожидания автобусов до 4-5 мин. Автобусная сеть будет напоминать решетку, в которой остановки двух линий (горизонтальной и вертикальной) будут расположены в паре метров друг от друга. Т.е. автобусное сообщение станет похоже на метро.

Сеть велодорожек в Барселоне также планируют расширить (до 200 км). Велосипедисты смогут воспользоваться привилегией – пересекать суперблоки (другим видам транспорта это будет запрещено). Если учесть, что в Испании можно ездить на велосипеде круглый год, в обозримом будущем количество велосипедистов возрастет на 67%.

post-112-0-77511000-1470126256.jpg

Сегодня в Барселоне действует Bicing – закрытая система для туристов. За 47 евро в год можно приобрести абонемент на поездку на городских велосипедах. Полчаса езды – бесплатно. По этому же принципу планируют запустить и систему электроциклов.

По мнению Сальвадора Руэды этих мер будет достаточно для того, чтобы автомобилей в городе стало меньше. На самом деле в реальности пользуются ежедневно автотранспортом лишь 17% автомобилистов. Но 65% площади города так или иначе отводится под автомагистрали. По словам автора радикальной урбанистической революции, это просто идеатизм!

post-112-0-25920500-1470126650.jpg

В своем интервью Сальвадор Руэда подчеркивает бюджетность своего проекта. На 2016 год мэрией был утвержден бюджет города (€275 миллионов). При этом число жителей города составляет 1.6 млн. человек. Для сравнения: budget.mos.ru предоставляет данные, что на 11.5 млн. жителей Москвы бюджет города имеет профицит и превышает реальный бюджет на 1500 млрд рублей (т.е. 20 млрд. рублей).

Но, конечно, 15 млн. на переоборудование города не хватит! Этих денег хватит лишь на переоборудование уже существующих пешеходных районов Барселоны. Велодорожки обойдутся бюджету в 32 млн., а автобусная сеть – в 12 млн. евро. В целом на радикальные перемены в Барселоне необходимо выделить из бюджета около 60 млн. евро.

Но новый урбанистический проект подвергается критике отнюдь не только за его высокую стоимость. Уже сегодня возникает масса вопросов:

  • Как ездить на велосипедах в гору (город стоит на горе)?
  • Где можно будет парковаться?
  • Что ожидает улицы, стоящие на стыке суперкварталов?
  • Что делать с ворами, которые крадут велосипеды? И прочее.

Руэда и его команда обещают, что резиденты будут платить за парковку по старым тарифам. Нерезидентам парковка обойдется дороже. Внутрь суперкварталов беспрепятственно смогут въезжать: скорая помощь, пожарные машины, машины инвалидов, грузоперевозочный транспорт, такси и т.п.

post-112-0-44546700-1470126982.jpg

Слева – текущая ситуация, справа — концепция суперблоков

post-112-0-65066400-1470126983.jpg

Слева – нынешнее движение в кварталах, справа — суперкварталы

Все улицы, расположенные по периметру суперблоков, будут заасфальтированы, а выходящие на них окна домов будут бесплатно застеклены за счет правительства города. В гору легче въезжать на электровелосипедах, на них и делает ставку мэрия города. По поводу воров в мэрии также готовят определенный пакет мер.

Конечно, в сторону мэра города уже сыпется ряд возражений со стороны бизнесменов. По их мнению, мэр пусть сама перевозит товары на велосипедах, а им легче закрыть свой бизнес.

Но Руэда возражает, утверждая, что в уже созданных суперкварталах (районы Грасия и Борн) бизнес совсем не страдает, а наоборот, процветает. Сегодня это самые красивые и оживленные районы города.

Кроме того, по мнению автора проекта, сокращение автомобилей и строительство суперкварталов сведет число жертв автомобильных аварий к минимуму. И малый бизнес также будет расти, ведь жителю города удобнее будет завтракать в кафетерии, расположенном рядом с домом, чем ехать до него через полгорода. Возрастет количество так называемых зеленых зон. Следовательно снизится загрязненность воздуха и почти на 50% снизится уровень шума.

Но самое главное, по мнению Руэды, основная польза от такой урбанистической перестройки - смена идеологии – укрепление гражданских прав горожан. Сегодня у жителей Барселоны есть единственное право – мобильность. В настоящее время на улицах города не увидишь играющего ребенка. Автор проекта планирует кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Руэда планирует изменить структуру уже существующих перекрестков Эшампле. Они образуют достаточно большую площадь, поэтому Руэда планирует разбить на свободном пространстве кафе, кинотеатры, расставить лавочки и пр.

По словам автора проекта, кроме существующего права жителей Барселоны на мобильность, проект суперблоков расширит перечень гражданских прав. У горожан появится право на досуг, на праздники, на экономический и информационный обмен, на игры детей и пр. Другими словами, у людей появится демократическое право использовать как им заблагорассудится свободное пространство города.

Мы создаем новое, хорошо организованное городское пространство, чтобы людям хотелось жить в этом городе, переселяться сюда семьями, инвестировать в его развитие. В этом, по мнению Руэды, и заключается задача его урбанистики.

Ещё о районах Барселоны:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...