Перейти к публикации

Natalia Nicolaevna

Описание

Инклюзивное образование в Испании, самое эффективное для обучения детей-инвалидов в Испании. Программы образования для детей с ограниченными возможностями в Испании.

В Испании существует возможность получить достойное образование не только обычным детям, но и детям с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование – современная передовая концепция обучения детей-инвалидов наравне со своими сверстниками в обычных школах.

tutorials-112-0-44675300-1460370468.jpg
При этом школы, где обучаются дети-инвалиды, учитывают физические и ментальные особенности этих детей, создавая для них максимально благоприятную среду.

Традиционно в Испании дети-инвалиды обучаются либо в обычных школах вместе со сверстниками, либо в специализированных классах на базе обычной школы, либо в специализированных образовательных центрах.

Как правило, в образовательных центрах проходят обучение те дети, для которых практически невозможно создать все необходимые условия обучения. Преимущественно дети с ограниченными возможностями учатся наравне со всеми детьми. К тому же, инклюзивное образование считается самым эффективным для обучения детей-инвалидов, поэтому в начальных и средних школах концепция инклюзии очень сильно развита.

В законодательстве Испании существует ряд указов и положений, которые регламентируют возможность доступа детей с ограниченными возможностями к обучению в обычных школах. Так, например, в 2013 году был утвержден Акт по улучшению качества образования, в котором подчеркнута важность обеспечения особых образовательных нужд детям-инвалидам. В частности, в акте подчеркивается необходимость разработки методологических материалов, адаптации образовательных программ и подготовки специалистов в сфере инклюзивного образования.

Согласно указу от 5 декабря 1537/2003, все образовательные учреждения обязаны соблюдать ряд требований к организации программ обучения и подготовке помещений для обучения детей с ограниченными возможностями. Все учебные классы должны отвечать существующим нормам акустики и гигиены, обеспечивать безопасность всех детей без исключения. Школы, где обучаются дети с ограниченными возможностями, должны адаптировать под их образовательные нужды существующие учебные программы, а педагоги, работающие с такими детьми, должны пройти соответствующую подготовку.

В этой связи в университетах Испании сегодня существует достаточное количество магистерских программ , подготавливающих специалистов в сфере инклюзивного образования. В результате педагоги, получившие такую подготовку, способны уделять внимание всем детям и создавать равные образовательные возможности для всех детей, обучающихся в классе.

В результате инклюзивное образование позволяет детям-инвалидам не быть изолированными, а включаться в общую систему образования наравне со всеми. Дети-инвалиды получают возможность общаться со своими сверстниками, развиваться и получать необходимые знания, жить полноценной жизнью как все. Обычные дети, в свою очередь, учатся быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями, гуманными и отзывчивыми.

tutorials-112-0-59769800-1460371010.jpg
Так или иначе инклюзивное образование объединяет всех участников образовательного процесса – учеников, учителей, педагогов и воспитателей, помогает реализовать их общую цель - получение достойного образования для всех детей без исключения.

Поступление в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья проходит точно также, как и у обычных детей. В Законе о качестве испанского образования от 2002 года прописаны положения, регламентирующие поступление детей-инвалидов в обычные школы в соответствии с их возрастом и уровнем развития ребенка. В случае, когда психолого-педагогическая комиссия признает, что конкретному ребенку необходим несколько иной тип обучения, или школа не обеспечивает все условия для обучения такого ребенка, его направляют в спецшколу или определяют в специализированный класс на базе школы.

При этом в Испании решение психолого-педагогической комиссии регулярно пересматривается, чтобы дать ребенку возможность быть интегрированным в нормальное общество и получать образование в обычной школе вместе с другими детьми.

В классе, где обучается ребенок-инвалид, количество учеников не должно быть больше 25 человек. В специализированных классах количество детей должно быть не больше 12 человек. В учебных классах, где обучаются дети с психическими отклонениями или дети, страдающие аутизмом, число учащихся не должно превышать 3-5 человек.

В Испании также разработаны циклы школьного обучения детей-инвалидов:
  • Начальная и средняя школа (Educación Infantil) – обучение доступно для детей-инвалидов в возрасте 6-12 лет;
  • Старшая школа (Educación Secundaria Obligatoria (ESO)) – обучение для детей 12-16 лет.

После того, как дети с ограниченными возможностями проходят оба цикла школьного образования, им вручают Título de Graduado en ESO (диплом об обязательном среднем образовании). Если ребенок не смог пройти цикл обучения, он получает документ, где отражены годы обучения и баллы, полученные за каждую пройденную дисциплину.

Имея такой документ об образовании, дети получают доступ к специальным программам соцобеспечения – профподготовка и дальнейшее трудоустройство.

После успешного прохождения циклов школьного образования дети с ограниченными возможностями могут продолжить обучение по следующим программам:

  • Programas de cualificación profesional inicial (PCPI)- программа, согласно которой дети получают профессиональную квалификацию;
  • Bachillerato – для тех, кто хочет продолжать обучение в университете (программа доступна для детей 16-18 лет).

В Испании сегодня существует достаточное количество программ, позволяющих получить достойное образование детям с ограниченными возможностями. Часть программ разработано в стране, некоторые образовательные программы для детей-инвалидов разрабатываются в рамках сотрудничества Испании со странами ЕС.

tutorials-112-0-15743600-1460371011.jpg
Инклюзивное образование для детей-инвалидов реализуется и в университетах королевства. Согласно положениям королевского декрета 1/2013, университеты обязаны создавать равные возможности и приемлемые условия для обучения детей-инвалидов. В связи с доступностью высшего образования количество детей с ограниченными возможностями, пожелавших учиться в ВУЗах, неуклонно растет.

Согласно статистическим данным, в 2007 году в университетах Испании обучалось лишь 4% детей-инвалидов, то в 2012 их количество составило 14.7% от всех учащихся. В 2014 году число студентов-инвалидов, обучающихся в университетах Испании, достигло 17.3%. Из них 6.2% - это студенты аспирантуры (доктората).

При этом для студентов с ограниченными возможностями доступны различные формы обучения: очное, дистанционное, смешанное. Кроме того, на базах многих ВУЗов работают специальные центры, занимающиеся поддержкой студентов-инвалидов. Большинство студенческих кампусов имеют пандусы и специальные лифты, а на автостоянках организованы места для студентов-инвалидов.

Испания – самое благоприятное место для обучения детей-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями. Но для того, чтобы получить достойное образование и реализовать себя, нужно грамотно отнестись к выбору учебного заведения и будущей профессии.

Ещё об образовании в Испании:



Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Яндекс.Метрика