Новости Испании, Catalunya.ru© Банки Испании постепенно увеличивают комиссии за продаваемые банковские продукты, особенно для тех клиентов, которые считаются неприбыльными.
То есть, тех, кто не получает на свой счет зарплату, или приходят в банковские отделения для совершения базовых операций, которые можно сделать через интернет. В целом картина такова - нулевыми тарифами пользуются только те клиенты, которые имеют связанные продукты и которых с банком "связывает" нечто большее, чем базовый счет.
Как сообщает Банк Испании, что касается наиболее часто взимаемых комиссий, то за первое полугодие для наименее "выгодных" клиентов они выросли на 50%.
В свою очередь, представители банковского сектора Испании в свою защиту говорят о том, что банковские услуги и продукты имеют свою стоимость, и поэтому клиенты должны знать, что пользование ими влечет за собой адекватную оплату ("за всё нужно платить").
Кроме того, банкиры утверждают, что банковская система Испании предлагает своим клиентам наибольшее количество транзакционных и не транзакционных услуг. По данным исследования компании Deloitte, объем предоставляемых в Испании услуг на 41% выше, чем в среднем по Европе, и во многих случаях эти услуги предоставляются за более низкую цену, чем в Европе.
Теперь - примеры по испанским банкам, где выросли комиссии и на сколько.
В период с декабря 2017 по июнь 2018 наибольший рост произошел в отделениях Ibercaja, где клиенты должны платить 0,09% от суммы транзакции по сравнению с 0,06%, бывшими ранее. По данным Банка Испании, банк взимал эту комиссию (0,09%) при выполнении более половины всех операций.
Один из основных видов операций, когда данный банк взимает 0,09% комиссии - переводы физических лиц. И пусть вас не смущает сотые процента - банк есть банк и он свое возьмет: Ibercaja установила минимальный размер комиссии за перевод физлица - 4 евро.
Еще один банк, Bankia, более чем в три раза увеличил комиссию за совершение переводов физических лиц - до 0,65% от переводимой суммы. при этом, видимо, совершенно не беря в расчет, что количество таких операций в его филиалах и так весьма ничтожно - 0,02% от общего объема услуг.
Bankia, напомним, была фактически национализирована (государство выкупила акции банков, вошедших в новый банк, чтобы спасти их от краха). Посмотрим, как банк зарабатывает деньги для государства. Комиссия за ведение счета, на который не перечисляются зарплата или пенсия, выросла с 68 евро до 88 евро (в год). Тот же рост - с 68 до 88 евро в год - демонстрируют комиссии за выпуск дебетовых карт для клиентов, не имеющих других продуктов данного банка.
Что касается этих двух услуг, предоставляемых банками клиентам -"физикам" - открытие и ведение незарплатного и непенсионного счета и выпуск дебетовой карты, - то финансовые учреждения уже берут за них комиссию, приближающуюся к 200-м евро в год. Так, Liberbank за ведение текущего счета без перечисления на него зарплаты берет комиссию 192 евро в год (рост на 3,2% за полгода), а банк Sabadell - 174,5 евро (рост на 13% за полгода).
Liberbank также является учреждением, которое максимально повысило комиссии для неприбыльных клиентов. Так, за выпуск карты комиссия в этом банке выросла за полгода на 33% и составила 24 евро.
Как подсчитал сам банковский сектор, клиент, который имеет связанные банковские продукты, приносит банку прибыль в четыре раза больше, поэтому все без исключения испанские банки повышают стоимость своих услуг и продуктов для тех, кто такими клиентами не является.
А есть ли такие банки, в которых комиссии снизились?
Да, некоторые финансовые учреждения снизили тарифы для клиентов, которые считаются неприбыльными. Но это скорее "исключение, которое подчеркивает правило" - общая тенденция увеличения комиссий для нерентабельных клиентов налицо.
Итак, снизили тарифы: Unicaja - за переводы в офисах (было 0,31% от суммы перевода, стало 0,27%) - и Kutxabank - также за переводы в офисах, с 0,21% до 0,14% от суммы перевода.
Источник: Catalunya.ru, Новости банков
Похожие темы: