Новости Испании, Catalunya.ru© Время гипермаркетов в Испании подходит к концу. Этот формат продаж, имевший бурный рост в последние годы, стал сбавлять темпы, - отмечают специалисты.
Снижение активности продаж, по утверждениям экономистов, связано с уменьшением потребительской способности покупателей. Однако, на самом деле, все гораздо сложнее. Дело в том, что современный покупатель – это человек, который активно пользуется интернетом и не желает переплачивать.
В итоге всю большую популярность получают интернет-магазины, которые могут предложить более низкие цены без потери качества. Интересно, что в последние годы продажи гипермаркетов стремительно падали, достигнув регресса более 5%. За период с начала 2000-х по 2016 год рыночная доля гипермаркетов упала до отметки в 13,4%, сообщает «Kantar Worldplanet».
Потери оказались впечатлительными: около 9,5 покупательских корзин, что составляет 0,6% от дохода за три года. К прочим неприятностям можно отнести увеличение расходов на эксплуатацию арендных под гипермаркеты помещений, которые трудно окупаются в связи с низкой посещаемостью. Поэтому вывод экономистов таков.
В Испании отмечается уменьшение конкурентоспособности формата гипермаркет, по сравнению с электронной коммерцией за счет отсутствия необходимости тратить время на проезд и нахождение в магазине. И, несмотря на некое увеличение объема продаж для супер- и гипер-маркетов за 2016 год, потеря все же составили два пункта массовой доли рынка, а вот е-коммерция уверенно прогрессирует, и в том же 2016 году выросла на 26%.
При этом, крупная дистрибуция быстро набирает обороты, ставя в условия жесткой конкуренции остальные компании. Так, например, в июне «Mercadona» прибавила 24,3% рыночной доли против 8,6 «Carrefour». Тем не менее также отмечают в «Kantar», эта ситуация разрослась в большей части мира, поскольку интернет-магазины сегодня – выгоднейший формат для покупок среднего потребителя. Так что формат гипермаркет требует серьезной реструктуризации.
Источник: Catalunya.ru. Новости торговли
Похожие темы: