«Совместное потребление» представляет собой интернет-площадки, где люди могут арендовать друг у друга велосипед, жилье для себя или для домашнего питомца, автомобиль и вообще все, что пользуется спросом.
За исключением гигантов сектора, таких как Uber и AirBNB, обладающих многомиллионными средствами и широким международным присутствием, рынок «совместного потребления» формируется местными компаниями и стартапами. И они видят массу возможностей для развития в столице Каталонии. «Сектор находится в начальной фазе развития, это начало важного большого пути для экономики, хотя, конечно, не все открывающиеся сейчас в этой сфере компании будут успешны», объясняет Хавьер Самора, научный сотрудник ведомства систем информации Iese.
Такие стартапы, как SocialCar, Trip4real, LetMeSpace или Glovo, уже сделали ставку на новый сектор. И это не случайно, за последнюю пару лет в Испании он «испытал подлинный взрыв».
Мар Аларкон, основатель и генеральный директор стартапа SocialCar, пережил настоящий застой своего проекта вплоть до 2013 г. Развитие нового бизнеса зависит от доверия потребителей, а его получить зачастую сложнее, чем убедить инвесторов, поясняет Аларкон.
Помимо транспорта, туризм — один из секторов, наиболее открытых для этого типа проектов. Наталье Батье, основатель ресурса Trip4real, где путешественники могут поделиться своим личным опытом. Она уверяет, что «ключ к успеху заключается в том, чтобы обучить потребителя и завоевать его доверие». Батье утверждает, что подобные ресурсы не должны ограничиваться онлайн-поддержкой клиентов: «Наши клиентские службы должны быть идеальными, как гостеприимный хозяин, пользователи должны чувствовать нашу поддержку!».
Самый могущественный инструмент для расположения потребителей, который есть у этого типа ресурсов — управление репутацией. «В нашем бизнесе мы хорошо понимаем, что наши клиенты ценят персонализированное обращение специалистов», объясняет Оскар Пьер, основатель Glovo.
Один из основных ключей к успеху и хорошей репутации — скорость. «Лидерами станут только те, кто научится работать максимально быстро: в нашем бизнесе очень многое зависит от оценки пользователей. Но и увеличивать скорость работы нужно максимально быстро, потому что порог выхода на рынок низкий из-за малого количества первоначальных вложений», объясняет бизнес-преподаватель Самору.
«Мы осознаем, что важный пункт модели «совместного потребления» - масштабируемость. Мы можем вырасти от 1 000 до 2 000 пользователей, практически не касаясь структуры организации бизнеса, но это реально только в том случае, если ты используешь средства, которые уже существуют. Если ты должен покупать транспортные средства или договариваться с людьми, это невозможно», объясняет Оскар Пьер.
Основательницы проекта LetMeSpace - Этьенн Дарбоуссет и Кристиан Пикард - зарабатывают на сдаче в аренду помещений, предлагая удобное месторасположение и лучшую цену. В традиционной модели предприятие купило бы или сдало бы внаем универмаги, что требует больших вложений. В настоящее время платформа располагает 800 помещениями общей площадью в 10.000 квадратных метров. «Любая идея в этом секторе хороша, если она касается улучшения того, что уже существует», — утверждает Самору.
Источник: Catalunya.ru, Новости экономики
Похожие темы:
-
Рынок «совместного потребления»: Барселона – город перспектив
Обратная связь