
Неуклонное снижение потребления рыбы населением фиксируется уже не первый год. За последние 12 месяцев спрос сократился на 2,7%, а если сравнивать с показателями двадцатилетней давности, то падение составляет около 10 кг на душу населения.
Параллельно с этим растет количество домашних животных, которых, по результатам исследований, в стране насчитывается 10,8 млн (кошек и собак). Это больше, чем количество детей.
В ответ на тенденцию Федерация рыботорговцев Испании (Fedepesca) инициировала программу по реализации кормов для животных в рыбных магазинах. Концепция заключается в следующем: раз подобные продукты представлены в супермаркетах, почему бы не расширить ассортимент традиционных рыбных лавок?
В Мадриде уже стартовали первые поставки, а представители профильных ассоциаций из Севильи и Каталонии также выразили заинтересованность.
Сектор кормов для питомцев демонстрирует устойчивый рост. В 2024 году объемы продаж в Испании достигли 573 тысяч тонн, а в мировом масштабе оборот превысил 259 миллиардов долларов.
Для владельцев рыбных магазинов это возможность расширить направления деятельности в условиях падающего спроса на рыбу и морепродукты.
Похожие темы: