
В испанской столице продолжается реализация масштабного проекта, который объединит высокоскоростные линии, соединяющие Мадрид с Барселоной и Мадридом с регионом Леванте. Эти маршруты обеспечивают транспортное сообщение между северо-восточными регионами и восточным побережьем страны.
Общая стоимость работ превышает 120 миллионов долларов, и проект предполагает полную интеграцию маршрутов без необходимости пересадок. Это позволит пассажирам быстрее добираться между Арагоном, Каталонией, Валенсией, Аликанте и Мурсией, что создаст новые возможности для развития туризма и бизнеса.
Новый двухпутный участок позволит поездам, курсирующим между Мадридом и Барселоной, напрямую выезжать на станцию Чамартин через тоннель шириной 1435 мм. Это соединит северную и южную части железнодорожной сети и свяжет станции Аточа и Чамартин.
Проект также предусматривает интеграцию международного аэропорта Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса с сетью высокоскоростных магистралей. Это упростит логистику, сократит время в пути и повысит привлекательность авиасообщения через столицу.
Особое внимание уделяется строительству подземной пересадочной станции Аточа, контракт на реализацию которой был подписан в феврале 2024 года. Этот объект станет ключевым узлом для всей национальной железнодорожной сети.
Таким образом, проект укрепляет позиции Испании как одного из лидеров в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта в Европе. Учитывая, что работы уже выполнены на 50%, ожидается, что новый участок будет открыт в запланированные сроки, что принесет значительный экономический и социальный эффект.
Похожие темы: