
Европейская комиссия выразила обеспокоенность по поводу модели сборки автомобилей на заводе Ebro в барселонской Свободной экономической зоне, где испанская компания сотрудничает с китайским производителем Chery.
В Брюсселе считают, что производство по принципу крупноузловой сборки (MKD) позволяет Китаю обходить таможенные пошлины, поскольку основные компоненты поставляются в готовом виде.
На таких предприятиях отсутствуют цеха покраски и сварки, что приводит к сокращению рабочих мест с 3-5 тысяч до примерно 1 тысячи. ЕС настаивает на том, чтобы не менее 60% компонентов имели европейское происхождение, в противном случае будут применяться пошлины в размере от 17% до 38%.
Правительство Испании заявило о поддержке проекта, посетив завод и отметив планы по выпуску двух новых моделей к 2026 году, а также созданию полного цикла производства.
Завод уже принял на работу уволенных сотрудников Nissan и расширяет производственные площади.
Похожие темы: