Так, оказалось, что испанцы практически пользуются таким популярным инструментом для продвижения товаров и услуг как социальные сети. По статистике, только 20 % испанских компаний, работающих в сфере туризма, предлагают своим клиентам услуги через Facebook и Twitter. Более того, основная часть фирм в Испании не только не обслуживают клиентов через «всемирную паутину», но даже не имеют собственного сайта со сведениями об их работе.
Таким образом, иностранные компании, которые привыкли к большей конкуренции и начинают работу на испанском рынке, имеют большие преимущества продвижения бизнеса именно с помощью использования интернет-технологий.
Что же происходит с теми 20% испанских фирм, работающих в сфере туризма, которые все же создали в соцсетях сообщества с целью продвижения своего продукта? Оказывается, что и они работают с клиентами «спустя рукава», так как забывают о главном инструменте связи: установления с потребителем «обратной связи». Таким образом, испанцы не имеют возможности учесть в своей работе их замечания, жалобы и предложения.
При этом, как установил Altitude Software, большинство компаний, все же имеющих обратную связь с клиентом, работают достаточно корректно и отвечают на запросы клиентов в течение дня, но чаще всего по истечении трех часов. При этом 90 % представленных в Интернете турфирм контактируют с потенциальными туристами менее тысячи раз в месяц.
А клиенты в Испании, наоборот, оказались очень подготовленными к использованию современных технологий, и популярность заказов через Интернет товаров и услуг в Испании является наиболее высокой в мире становится все более популярным. Так, например, если товары через интернет заказывают более 65% испанцев, бронируют места в гостиницах или отелях при помощи смартфонов 12 % испанцев, а 11 % покупают туристические услуги при помощи планшетов. Исследования показывают, что при наличие хороших предложений в Интернете, увеличению числа сайтов, предлагающих свои услуги, рост заказов в Испании онлайн может увеличиться в разы.
Источник: Catalunya.ru, Новости бизнеса
Похожие темы:
-
Инвесторам: с испанскими фирмами легко конкурировать в интернете
Обратная связь