
Более половины испанских учителей бьют тревогу: искусственный интеллект не просто упрощает жизнь школьникам, но и снижает их мотивацию к обучению. Согласно недавнему опросу, 60% педагогов считают, что ИИ оказывает негативное влияние на учащихся.
Главная причина тревоги — снижение концентрации, исчезновение привычки к самостоятельному анализу информации и утрата навыков критического мышления. Ведь зачем напрягаться, если за пару секунд можно получить готовый ответ от ChatGPT?
По данным исследования, 60% школьников признаются, что обходят запреты на использование ИИ в учебном процессе, а 85% регулярно обращаются к нейросетям. Причем далеко не всегда для образовательных целей. Алгоритмы становятся не просто инструментом для быстрого поиска информации, а настоящими виртуальными репетиторами, которые в считанные секунды могут сгенерировать готовые сочинения, рефераты и даже математические решения.
Это удобство порождает зависимость, а вместе с ней — снижение усилий, необходимых для освоения знаний.
Однако влияние ИИ на подростков выходит далеко за пределы школьных заданий. Около 30% испанских тинейджеров используют чат-ботов не только в учебе, но и для получения советов по личной жизни.
Виртуальные собеседники становятся своеобразными «психологами» для молодежи, заменяя родителей и даже друзей. Что делать, если подросток не хочет делиться переживаниями с семьей? Он просто открывает приложение и изливает душу цифровому собеседнику.
Этот тренд вызывает беспокойство у взрослых. Каждый седьмой родитель в Испании (14%) всерьез опасается, что теряет влияние на своего ребенка, потому что в сложные моменты подростки обращаются за поддержкой не к семье, а к искусственному интеллекту. В результате традиционные каналы общения между поколениями размываются, а дети всё реже ищут эмоциональную опору в реальном мире.
Эксперты подчеркивают, что проблема заключается не в самом искусственном интеллекте, а в отсутствии культуры его использования. Полные запреты, вероятно, лишь усилят интерес школьников к технологиям, а потому лучшей стратегией может стать грамотное внедрение ИИ в образовательный процесс.
Если научить детей осознанно работать с цифровыми помощниками, критически оценивать полученную информацию и сохранять баланс между онлайн- и офлайн-жизнью, то искусственный интеллект может стать не угрозой, а эффективным инструментом развития.
Похожие темы:
- В Испании собираются ввести лимит на использование компьютеров и планшетов в младших классах – не более двух часов в неделю
- Запрет мобильных телефонов в испанских школах доказал свою эффективность
- Правила использования смартфонов в испанских школах будут ужесточены
- Испанцы не хотят покупать своим детям смартфоны
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти