Перейти к публикации
  • В каталонской школе ребят учат, как понять себя и как создать творческий проект

       (0 отзывов)

    Владимир Иванов

    Новости Испании, Catalunya.ru© Эта школа во многом отличается от других, что заметно уже при входе: ученики, слушая расслабляющую музыку, переобуваются в домашние тапочки.

    По словам директора школы Els Encants А. Барбы, именно комфорт помогает добиться успехов в учебе. Он полагает, что многие школьные неудачи ребят обусловлены именно дискомфортом. А в этой школе следят за эмоциональным состоянием учеников и ищут к каждому индивидуальный подход.

    Во время обучения учителя импровизируют, поскольку здесь не установлен единый порядок взаимодействия. Все зависит от заинтересованности ученика, его индивидуальной реакции и скорости усвоения материала.

    Все учебное пространство разделено на 3 части – личное, групповое и исследовательское. В личном пространстве дети сами решают, чем будут заниматься сегодня. В групповом школьники делятся своими достижениями, эмоциями, впечатлениями и одновременно учатся взаимодействию в социуме. А в исследовательском пространстве создаются совместные проекты. По словам директора, здесь ребята учатся развиваться как личности, учатся жить и создавать полезные для общества проекты.

    Ребята в возрасте 3-5 лет вместе обучаются в детской зоне. По словам одной из преподавательниц, ранее работавшей в обычной школе, совместные игры и занятия помогают увидеть, как дети распределяют роли между собой, как старшие ребята делятся знаниями с малышами и при этом сами учатся ответственности. Дети от 5 лет и старше с удовольствием читают – здесь есть ритуал свободного чтения, когда можно, взяв любимую книгу, удобно устроиться на диване, на террасе или даже на полу.

    Els Encants – одно из 30 учреждений образования, которые входят в ассоциацию альтернативного инновационного образования Каталонии Escola Nova 21, которая помогает развиваться другим альтернативным школам. На сегодня в этом направлении работает порядка 500 человек. По словам Э. Вальори, который отвечает за развитие ассоциации, альтернативное образование основано на 4 принципах. Это меньше заучивания и больше творчества, постоянное развитие, индивидуальный подход и ослабление роли оценок – они не являются главным элементом обучения.

    Специалисты ассоциации сейчас работают над проектом Som com som, который направлен на учащихся со сложностями концентрации внимания. Проект позволяет таким детям в течение нескольких часов менять виды деятельности.

    Конечно, на пути к инновациям возникают трудности. Главная из которых – переобучение самих преподавателей, не подготовленных к работе в альтернативной образовательной системе.

    Вторая проблема – это тот факт, что инновации никак не затронули среднюю школу. И детям, которые обучались в младшей альтернативной школе сталкиваются с проблемами адаптации к классическому образовательному процессу в средней школе, где много преподавателей и отсутствует индивидуальный подход.

    Поэтому сейчас специалисты ассоциации работают над тем, чтобы разработать инновации для средней школы. Это позволит облегчить переход учащихся из младшей в среднюю школу.

    Источник: Catalunya.ru, Новости образования  

    Похожие темы:



    Отзывы пользователей

    Создайте аккаунт или войдите в него для публикации отзыва

    Вы должны быть зарегистрированным пользователем для публикации отзыва

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    Нет отзывов для отображения.


Яндекс.Метрика