Перейти к публикации
  • В каталонской школе ребят учат, как понять себя и как создать творческий проект

       (0 отзывов)

    Владимир Иванов

    Новости Испании, Catalunya.ru© Эта школа во многом отличается от других, что заметно уже при входе: ученики, слушая расслабляющую музыку, переобуваются в домашние тапочки.

    По словам директора школы Els Encants А. Барбы, именно комфорт помогает добиться успехов в учебе. Он полагает, что многие школьные неудачи ребят обусловлены именно дискомфортом. А в этой школе следят за эмоциональным состоянием учеников и ищут к каждому индивидуальный подход.

    Во время обучения учителя импровизируют, поскольку здесь не установлен единый порядок взаимодействия. Все зависит от заинтересованности ученика, его индивидуальной реакции и скорости усвоения материала.

    Все учебное пространство разделено на 3 части – личное, групповое и исследовательское. В личном пространстве дети сами решают, чем будут заниматься сегодня. В групповом школьники делятся своими достижениями, эмоциями, впечатлениями и одновременно учатся взаимодействию в социуме. А в исследовательском пространстве создаются совместные проекты. По словам директора, здесь ребята учатся развиваться как личности, учатся жить и создавать полезные для общества проекты.

    Ребята в возрасте 3-5 лет вместе обучаются в детской зоне. По словам одной из преподавательниц, ранее работавшей в обычной школе, совместные игры и занятия помогают увидеть, как дети распределяют роли между собой, как старшие ребята делятся знаниями с малышами и при этом сами учатся ответственности. Дети от 5 лет и старше с удовольствием читают – здесь есть ритуал свободного чтения, когда можно, взяв любимую книгу, удобно устроиться на диване, на террасе или даже на полу.

    Els Encants – одно из 30 учреждений образования, которые входят в ассоциацию альтернативного инновационного образования Каталонии Escola Nova 21, которая помогает развиваться другим альтернативным школам. На сегодня в этом направлении работает порядка 500 человек. По словам Э. Вальори, который отвечает за развитие ассоциации, альтернативное образование основано на 4 принципах. Это меньше заучивания и больше творчества, постоянное развитие, индивидуальный подход и ослабление роли оценок – они не являются главным элементом обучения.

    Специалисты ассоциации сейчас работают над проектом Som com som, который направлен на учащихся со сложностями концентрации внимания. Проект позволяет таким детям в течение нескольких часов менять виды деятельности.

    Конечно, на пути к инновациям возникают трудности. Главная из которых – переобучение самих преподавателей, не подготовленных к работе в альтернативной образовательной системе.

    Вторая проблема – это тот факт, что инновации никак не затронули среднюю школу. И детям, которые обучались в младшей альтернативной школе сталкиваются с проблемами адаптации к классическому образовательному процессу в средней школе, где много преподавателей и отсутствует индивидуальный подход.

    Поэтому сейчас специалисты ассоциации работают над тем, чтобы разработать инновации для средней школы. Это позволит облегчить переход учащихся из младшей в среднюю школу.

    Источник: Catalunya.ru, Новости образования  

    Похожие темы:



    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
    Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

    Гость

×
×
  • Создать...