
Испанский Верховный суд постановил, что финансовые учреждения должны отвечать за убытки, возникшие в результате фишинговых атак, при условии отсутствия соучастия или небрежности со стороны клиента.
Данное решение было принято в связи с делом клиента банка Ibercaja, лишившегося более 83 000 евро в результате мошеннических действий.
Клиент начал получать уведомления от Google о несанкционированном входе в его почтовый ящик, а затем и SMS-сообщения о транзакциях, которые он не санкционировал и о которых немедленно сообщил в банк. Через месяц он обнаружил списания Bizum на сумму 83 000 евро со своего счета. Выяснилось, что злоумышленники изготовили дубликат SIM-карты его супруги, что позволило им осуществить мошенничество.
Потерпевшему удалось вернуть 27 000 евро, однако он обратился в судебные органы с требованием возмещения оставшейся суммы. Суд пришел к выводу, что в сложившейся ситуации ответственность возлагается на банк.
Похожие темы: