По данным информационного портала El Economista, национализация частных дорог обойдется бюджету Испании в 300 млн € ежегодно. Также правительству Испании потребуется потратить около 5 млрд € на то, чтобы возвратить платные дороги под контроль государства.
Впрочем, такое решение далось правительству страны не так просто. Еще совсем недавно, будучи исполняющей обязанности министра развития Испании, Ана Пастор была решительно настроена на национализацию дорог, но сегодня, являясь председателем Конгресса, она высказывается иначе.
Дело в том, что в ближайшие 10 лет истекает срок договоров на эксплуатацию частными компаниями 1401 км шоссе в Испании, что составляет немногим более половины их общей протяженности в стране (2759 км). Испанская дорожная ассоциация (Asociaciоn Española de la Carretera – AEC) отмечает, что на сегодня государство уже задолжало 6,617 млрд € за обслуживание, ремонт и поддержку в рабочем состоянии испанских дорог.
По оценкам специалистов, ежегодно на обслуживание одного километра дорог необходимо 50 тыс. € в год. Если, конечно, содержать их в идеальном состоянии – то, чем может похвастать страна.
Поэтому Правительство Испании решило, что оптимальным решением будет реприватизация дорог и. по возможности, освобождение путешественников от оплат. А деньги могут быть взяты, например, за счет введения налога на добычу углеводородов.
Источник: Catalunya.ru, Новости транспорта
Похожие темы:
-
Испания вложит 5 млрд евро чтобы сделать автострады бесплатными
Обратная связь