По результатам маркетинговых исследований 2013 года, в сеть «Меркадоны» поступило более 750 запросов от потребителей продуктов, не содержащих глютен. Изучив интересы испанского населения, было принято решение расширить ассортимент. Супермаркет в целом зарекомендовал себя как наиболее гибкий и специализированный.
Клара Медина, которая занимается связями с Ассоциациями потребителей, отметила, что такая глубокая работа над потребностями клиентов позволяет оставаться «Меркадоне» в числе лидеров.
Специалисты «Меркадоны», занимающиеся ассортиментной политикой, уже более 10 лет ведут работу над поиском продуктов, необходимых для людей с аллергией, диабетом, целиакией и другими особенностями. Как правило, такие продуты можно купить только в аптеках.
За результаты в этой сфере «Меркадона» получила «Премию предпринимательской инициативы», которую учредила Федерация ассоциаций больных целиакией (FACE).