Наталия Маджик Опубликовано 11 августа, 2017 Опубликовано 11 августа, 2017 Мало кто знает, что в данный момент в Европе идет стройка века - Corredor Mediterráneo. Хотя наверняка все заметили, что в последний год стало очень много новостей, связанных с открытием новой ветки на Францию, с переоснащением порта, открытием автомагистралей. Также в Барселону стали перемещаться очень крупные компании. Только открытие главного логистического центра Амазон в Европе чего стоит. И это – не случайность. Крупные проекты должны учитывать все. Долгосрочные инвестиции требуют особой информативности. Самое интересное, что строительство этой дороги в Европе – давно не новость. Но в разговоре с нашими соотечественниками часто оказывается, что мало кто из наших бизнесменов в курсе о строительстве. О том, что сейчас в Испании происходит глобальное изменение инфраструктуры и создание новых логистических развязок. Отсюда и необходимость хоть в общих чертах рассказать об этом нашим соотечественникам.Как говорят, "кто влаееет информацией, тот владеет миром". Более того, инвесторам стоит присмотреться и к этому сегменту рынка. Забегая вперед, скажу, что именно сектор перевозок, логистики, хранения грузов и т.д. сейчас показывает сейчас в Испании наиболее высокие (двузначные) темпы роста. Да, Corredor Mediterráneo - не "новая" новость, а факт Как я уже говорила, Corredor Mediterráneo - это не новость. Это - новые возможности для развития бизнеса в Испании, которые станут доступны нашим предпринимателям буквально уже в ближайшие 2-3 года. Этот проект является очень важным для Европы. Всего за несколько лет здесь уже состоялось девять конференций, посвященных Corredor Mediterráneo. Последняя была в ноябре 2016 в Брюсселе, где обсуждались вопросы железнодорожного сообщения со странами Восточной Европы и Азии. Европейцы координируют свои действия со всеми странами-участниками и с крупным бизнесом, стремясь сделать проект наиболее рентабельным. Известно, что на встрече, организованной профильной «Ferrmed» в ноябре 2016 года, приняли участие десятки представителей европейских институтов и регионов, через которые будут проходить Средиземноморский коридор. Всего было представлено 40 технических докладов из разных стран мира. Организация "Ferrmed", которая курирует Средиземноморский коридор, была создана в 2014 году, сейчас она возглавляется президентом Джоаном Аморосом. Испанию в обсуждениях представляет Министр общественных работ и инфраструктуры, сеньор Педро Ривера. Именно на официальном сайте "Ferrmed" предприниматели и могут узнать все подробности проекта. Важен Corredor Mediterráneo и для Испании. Так, Ривера подчеркнул, что «Средиземноморский коридор является необходимым условием для экономического роста в регионе и социальной сплоченности между регионами юго-западных европейских стран. Он только в Испании имеет протяженность более чем 1300 километров: от Альхесираса до французской границы». Глава Министерства общественных работ утверждает, что для Испании важно связать регионы и содействовать строительству Средиземноморского коридора, особенно для транспорта отрезанного региона Мурсии, который, между тем, экспортирует 20 процентов фруктовых и овощных культур и 12,8 миллионов тонн внутри страны. Это сделает логистику более налаженной, а цены в Испании более доступными. На картинке видно, что Средиземноморский коридор – часть проекта нового пути и новой логистике Европы, вторая же ее часть - это Атлантический коридор Для Испании несколько транспортных коридоров будут выглядеть так: «Экономически, Средиземноморский коридор является жизненно важным развитием железной дороги, поскольку она будет соединяться с другой инфраструктурой, такие как порты, аэропорты, логистическими центрами и другими объектами транспортной инфраструктуры, Испании и Европы» - считает министр инфраструктуры Испании, а также добавляет, что «это также будет способствовать созданию рабочих мест непосредственно и адаптировать нашу производственную модель к потребностям и вызовам будущего». «Это инвестиции, чей мультипликативный эффект на экономику Испании оценивается как 200% - каждый вложенный сюда евро, возвращается вдвойне» - сказал он. Поддержка для Средиземноморского коридора Что такое коридор Mediterraneo? Средиземноморский коридор является железнодорожным коридором , который проходит в основном параллельно берегу Средиземного моря, на востоке Испании. Кроме того, этот термин используется для описания нескольких различных линий в том же коридоре, он же используется для описания типа перевозок(высокая скорость, обычная линия, линия товаров ), их статуса (в эксплуатации, в стадии строительства в проектировании ...) и его объема (из Барселона-Валенсия по всему Средиземноморью). Поэтому специалистам важно правильно читать тексты, чтобы не спутать участки единой ситемы. Все эти части соединяются друг с другом, связуя города и разделяя различные секции и станции ( пассажирские перевозки, грузовые и т.д.). Наряду с Атлантическим коридором и Коридором Центральным,в Испании будут работать параллельно еще три основных ветки национального значения - для перевозки людей и грузов с Пиренейского полуострова с остальной Европой. Вы их можете видеть на карте выше, где изображены только линиии Испании. Грузовой коридор (несколько важных аспектов) Средиземноморья Средиземноморский коридор также задумывался как будущий грузовой коридор Европы. В Испании существуют различные концепции этого будущего коридора, как по форме, так и по протяженности. Так что тут не все так просто. Наиболее амбициозным план представлен ассоциацией FERRMED, целью которой является продвижение железнодорожного коридора, который включает в себя транссредиземноморской коридор. Линия, предложенная этим лобби будет полностью построена и предполагает двухстороннее движение, причем исключительно для грузовых поездов и независимо от других линий. Пересекая все средиземноморское побережье, оно будет сливаться в Альхесирас, а сам проект для Испании оценивается в сумму между 25,700 и 51,300 млн. Второй, альтернативный, вариант представлен Министерством общественных работ Испании предназначен для транспортировки вала товаров, однако при этом власти предлагали использовать, в основном, уже существующие линии, - с изменениями, чтобы обеспечить массовый грузопоток (то есть без строительства новых). Одна из самых больших проблем реализации проекта- ширина - будет решена с массовым принятием двойного датчика в одном из двух маршрутов средиземноморского коридора. Поэтому эта разница не будет задерживать поезда. Дело в том, что ширина ветки в Европе и Испании не совпадают. Для Европы это ширина 1435 мм, тогда как Пиренейский полуостров использует 1668 мм). План включает в себя другие меры, такие как улучшение доступа к испанским средиземноморским портам, допуск поездов длиной до 750 метров, или электрификации на 25 кВ. Средиземноморский Коридор в Каталонии Наше описание было бы неполным без того, чтобы не показать форумчанам, как будет выглядеть ветка Средиземноморского коридора в Каталонии С уважением, Наталия МаджикЮрист, налоговый администратор,Автор правовых и экономических обзоров по Испании Ещё о бизнесе и инвестициях в Испании: В Барселоне появилась новая платформа для бизнес-стартапов на основе Airbnb Испанские инвестиции весной 2017: лучшие направления Бизнес в Испании. Чем рискуют предприниматели? Барселона как свободная экономическая зона Где открыть бизнес? Рейтинг городов Барселоны и Мадрида с самым платежеспособным населением Новая тенденция: украинцы массово открывают недорогой бизнес в Испании Покупка готового бизнеса в Испании Русский бизнес в Испании в вопросах и ответах Барселона становится европейским центром для азиатских логистических компаний Alibaba планирует открыть главный логистический центр Европы в Барселоне В Барселоне появится крупнейший логистический центр в Южной Европе