
В Испании функционирует до 3500 стационарных и передвижных устройств фотофиксации. Их маскировка поистине изобретательна: за указателями, на приподнятых участках дороги или прямо в патрульных автомобилях. Особую опасность представляют компактные модели Velolaser, которые крайне сложно заметить.
Часто эти радары устанавливаются в специально организованных "ловушках": на участках с внезапно сниженным лимитом скорости, в конце крутых спуска или сразу после других камер. Одно непроизвольное нарушение – и вот уже наложены сразу несколько штрафов.
Подобный подход порождает вопросы о том, действительно ли эти приборы служат повышению безопасности дорожного движения. Ведь в часы пик, когда риск нарушений минимален, их практически не видно. По всей видимости, основная цель – не профилактика, а пополнение бюджета за счёт штрафных санкций.
Похожие темы: