Генеральное управление дорожного движения Испании (DGT) внедряет новое поколение радаров, оснащенных искусственным интеллектом.
Основная задача этих комплексов — автоматический контроль за соблюдением безопасной дистанции на дорогах.
Как это работает?
Система использует камеры высокого разрешения и специальное программное обеспечение. Алгоритм анализирует видео в реальном времени, вычисляя временной интервал между прохождением двух машин через фиксированную точку на асфальте. Если этот интервал составляет менее законодательно установленных двух секунд, технология автоматически фиксирует нарушение.
В настоящее время новые радары проходят этап тестирования и калибровки. Они встроены в существующие многофункциональные комплексы, которые уже ведут мониторинг скорости, использования ремней безопасности и мобильных телефонов за рулем.
Штрафы и последствия
Несоблюдение безопасной дистанции квалифицируется как серьезное правонарушение. Для водителя это означает штраф в размере 200 евро и потерю 4 баллов с водительского удостоверения.
Планируется, что система будет поэтапно внедряться на участках с повышенной аварийностью, а также на ключевых автомагистралях, ведущих к крупным городам. Новая мера призвана сократить количество ДТП, одной из главных причин которых является езда «в хвост» впереди идущему транспортному средству.
Похожие темы:
- Новая мера дорожной безопасности от DGT вызвала широкое обсуждение в Испании
- Новый дорожный знак в Испании, который никому не понятен
- В Испании с 1 июля вступают в силу обновленные правила дорожного движения, сопровождаемые появлением новых знаков
- Новый дорожный знак с зеленой рамкой: что изменится на дорогах Испании



