Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Бум на "органическое" молоко совпал в пространстве и по времени с крупнейшим кризисом в молочном секторе за последние годы и с ростом потребления других заменителей - сои, миндаля, овса...

бизнес в испании 3.jpgРынок экологически чистого молока и его производных в Испании переживает рост, хотя и не столь заметный, как в других европейских странах (Франции, Германии или Великобритании).

Озабоченность по поводу еды - "что я ем?" - и тенденция делать всё так, как делали наши предки, помогла развиться в этом бизнесе малым и средним предприятиям с сильной семейной составляющей.

И это - один из тех бизнесов, которые с успехом можно развивать в малонаселенных или даже заброшенных испанских деревнях.

Две женщины, две собственницы молочного бизнеса. Кристина Фернандес-Арместо, совладелец Casa Grande de Xanceda, второй по объему производства компании органического молока в Испании, расположенной в Месии (Корунья, Галисия), и Ана Серра, соучредитель фирмы La Selvatana, фермы, расположенной в провинции Жирона, которая поставляет свои йогурты более чем 20 000 детям каждую неделю в учебном году.

Обе верят в животноводство и устойчивое сельское хозяйство, уважающее окружающую среду и свободное от инсектицидов, гербицидов и гормонов роста.

Галисия

бизнес в испании 1.jpg"Мы производим молоко и молочные продукты с минимальным воздействием на животных и здоровье людей. Стараемся не форсировать репродуктивный цикл коров, поэтому они дают намного меньше молока, чем на обычной ферме (20 литров на каждую из 30-35 коров). Наша цель - качество", говорит Кристина, чей дед когда-то купил 20 гектаров, а потом привез туда 30 коров из Канады.

"Те коровы, которые у нас сейчас - это пра-пра-правнучки привезенных. Мы больше никогда не докупали других. Все они родились здесь, и всех их мы доим". В настоящее время Кристина работает на ферме вместе с отцом и братьями.

Но не всё было так легко. "В какой-то момент ферма стала бездонным колодцем. По совету нашего ветеринара, который был прекрасно осведомлен о том, что происходит на рынке в Европе, мы прошли экологическую сертификацию в 2004 году. Мы продавали молоко французской группе Lactalis (одной из самых мощных в этом секторе), но цена не покрывала наши расходы. Мы захотели быть независимыми и решили создать линейку продуктов с нашим собственным брендом", вспоминает Кристина.

Свежее молоко, йогурты, сыры и десерты от Casa Grande de Xanceda можно приобрести в магазинах нескольких торговых сетей. Из 20 гектаров и 30 коров, первоначально бывших у деда Кристины, компания выросла до 200 гектаров и 350 коров (европейская сертификация требует как минимум один гектар на каждые две головы скота и они должны пастись на свободе).

"Мы по-прежнему находимся на первом этапе по сравнению с остальной Европой, но это долгий путь, потому что сектор переживает бурный рост. Это больше, чем мода - это тенденция, которая пришла, чтобы остаться".

Жирона

бизнес в испании 2.jpgАна Серра была журналисткой и не смыслила ничего в сельском хозяйстве. Двадцать лет назад она приехала вместе с мужем Альфонсо Миром на ферму своего деда в местечке Кампльонг (провинция Жирона) - и решила там остаться.

"Я влюбилась в коров", вспоминает владелица фермы La Selvatana, преобразованную из обычной в экологическую после кризиса в отрасли.

"Нас немного ввела в заблуждение буколическая картина сельских полей и животных. Реальность состоит в том, что с инсектицидами, гербицидами и строгим графиком посевной - со всем этим мы были далеки от того, что мы понимали под словом "ферма", говорит женщина-животновод, сделавшая разворот на 180 градусов после последнего крупного кризиса в молочном секторе.

"Всё было разрушено. У нас было два варианта - или исчезнуть, или расти вместе с внешними партнерами и финансистами. Нам не понравился не один из этих вариантов, и мы перешли к органическому молоку", рассказывает Ана, которая изначально столкнулась с несколькими проблемами: "Мы не могли получить доступ на молокозаводы. "Вы что, немцы?", спрашивали они нас".

Женщина-предприниматель провела небольшое исследование рынка, прежде чем приступить к окончательному преобразованию фермы. "Мы поняли, что в Каталонии есть только две формы молочных ферм: одна с восемью коровами и другая - с двенадцатью. Мы подумали, что это была бы неплохая возможность пробиться в школы (стать школьными поставщиками), и мы искали цель, чтобы определить, что это будет за продукт. Мы начали делать йогурт, и поначалу это было ужасно. Мы чудом не разошлись с мужем, но с терпением и упрямством мы преодолели этот кошмар. Раноше у нас была квартира в Барселоне, теперь - мастерская".

Йогурты от La Selvatana отличаются "вкусом и качеством выше всяких похвал" и "полным отсутствием гормонов и антибиотиков". Ана понимает, что "есть много людей, которые неохотно покупают продукты животного происхождения, потому что считают, что с животными плохо обращались, но в экологической продукцией всё обстоит иначе. Я всегда говорю, что наша ферма - это отель для коров, где у них есть все удобства. И они расплачиваются за это молоком.".

Ещё о бизнесе и инвестициях в Испании:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...