Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Нельзя жить в век расцвета онлайн-торговли, не зная своих прав как потребителя. Главное правило, которое вы должны знать: когда вы покупаете что-то через Интернет, у вас есть 14 дней, чтобы передумать.

торговля в испании 1.jpgПродавец обязан вернуть покупателю то, что он заплатил, при этом покупатель не обязан давать никаких объяснений.

Это правило логично: у покупателя не было возможности оценить то, что он покупает. Потрогать, увидеть.

Потратить деньги, увидев описание и красивое профессиональное фото – это всегда повышенный риск. Покупатель не видит товар, пока служба доставки не принесет его у нему домой. Поэтому испанский закон защищает потребителя.

Для того, чтобы вы четко ориентировались в законе, мы постараемся как можно проще описать основные моменты, которые вы должны знать.

1. Интернет-магазины обязаны отправить фактуру или какое-то подтверждение покупки (recibo o una confirmación). Сохраните этот документ на случай, если вы собираетесь вернуть товар, не уверены в выборе или на тот случай, если товар окажется с дефектом и вы хотите воспользоваться правом на гарантию.

2. С момента прибытия продукта в дом у покупателя есть 14 календарных дней, чтобы вернуть его, причем бесплатно. Покупателю не нужно давать никаких объяснений- он просто осуществляете свое право на отказ.

3. Продавец обязан возвратить деньги в течение за 14 дней.

4. Продукты, которые приобретаются через Интернет, имеют ту же гарантию, что и любой другой новый приобретенный продукт: для Испании это 2 года (если производитель добровольно не увеличивает срок гарантии). 

Если у продукта есть какие-либо заводские дефекты, - это ответственность производителя (не продавца). Это нужно понимать для того, чтобы чтобы исправить ситуацию (на ваш выбор): обменять товар на такой же новый продукт или вернуть то, что вы заплатили.

5. Если интернет-магазин дал не полную или ошибочную информацию о себе, о продукции или о ваших правах, в том числе о том, что у вас есть 14 дней, чтобы вернуть товар без объяснения причин, закон ужесточает ответственность таких продавцов: срок возврата без причины продлевается до 12 месяцев.

Правда, в законе Испании есть и несколько исключений

торговля в испании 2.jpgЕсть несколько исключений в законе, в соответствии с которыми магазин не обязан возвращать вам деньги:

  • Музыка, Видео, программное обеспечение, видеоигры: когда вы снимаете печать, вы теряете свое право на отказ.
  • Пресса и журналы – их тоже нельзя возвратить.
  • Продукция индивидуального пользования (например, нижнее белье).
  • Продукты питания и другие продукты быстрого истечения срока годности.

Как отменить покупку

Покупатель должен сообщить продавцу о желании отменить покупку; При этом недостаточно просто вернуть товар, нужно соблюсти процедуру

  1. Продавец должен предоставить вам модель формы отказа, которую вы можете использовать (по желанию), чтобы сообщить о своем решении. (MODELO DE FORMULARIO DE DESISTIMIENTO) 
  2. Или Вы можете сообщить продавцу о возврате товаров, приложив, например, письменное заявление к возвращаемым вами товарам, отправив электронное письмо или заполнив форму возврата на веб-сайте продавца.

Важно: После того, как вы сообщите продавцу о желании возвратить товар, у вас есть 14 дней, чтобы вернуть товар.

Кто оплачивает стоимость доставки в Испании при возврате товара

Уже понятно, что если вы отказываетесь от продукта в течение 14 календарных дней, то продавец обязан вам вернуть ту сумму, которую Вы заплатили за товар.

Продавец имеет право предложить альтернативный вариант (ваучер (купон) на покупку, замену этого товара на другой товар и т.д.). Но покупатель всегда имеет право отказаться от такого предложения и потребовать свои деньги. То есть альтернатива –это право, а не обязанность покупателя.

Продавец обязаны вернуть (если покупатель оплачивал это) первоначальные расходы на доставку. То есть деньги за доставку также подлежать возврату. 

Но если продавец возвращает товар, то покупатель может обязать оплатить расходы на то, чтобы отправить продукт из вашего дома на склад или офис магазина (т.е. расходы на возврат).

Есть и спорные ситуации, по которым уже есть решения и судебная практика. Вот они

Правило 1.

«No tienes que pagar ningún coste del que no te hayan informado»: «Ты не должен платить не за что, о чем тебе не сообщили»

Некоторые продавцы ничего не взимают при заказе товара за возврат товара. Но в этом случае они и не должны требовать от покупателя оплаты. То есть закон говорит о том, что в таком случае продавцы должны заранее сообщить покупателю – еще до того, как тот оформит заказ,- что он - та сторона сделки, которая оплачивает доставку товара в случае отказа от него. 

Если этого не сделано, то возврат оплачивает продавец, и именно он по закону в этом случае должен нести расходы на возврат товара

Правило 2. 

Громоздкие товары.

Когда дело доходит до громоздких продуктов (таких, например, как бытовая техника или мебель), продавец должен дать покупателю хотя бы оценку стоимости возврата. 

В случае крупногабаритных товаров, которые приобретаются вне помещения (по каталогу или на дому) и доставляются немедленно, продавец всегда должен забрать их в случае отказа и нести расходы по возврату.

Правило 3.

Покупатель оплачивает срочную доставку.

Если покупатель по какой-то причине выходит за рамки стандартной доставки товара (например, заказывая экспрес –доставку или доставку на дом вместо того, чтобы забрать с почты или ближайшего магазина, если такая опция есть,) то за дополнительные удобства платит покупатель и эта сумма ему не возвращается.

С уважением, Наталия Маджик © 2019,
юрист, специалист по недвижимости, ВНЖ и открытию бизнеса в Испании

Ещё о шоппинге в Испании:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...