Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Многие наши соотечественники, имеющие жилье в Испании, нанимают кого-то, чтобы присматривать за квартирой. Основной аргумент: «А вдруг что-то произойдет, прорвет трубу, и придется компенсировать ремонт соседям. Лучше перестраховаться.»

Поэтому вроде такая простая бытовая тема сегодня, пожалуй, порадует всех собственников жилья. Сегодня мы расскажем о том, как себя вести, как можно минимизировать ущерб, и в каком порядке его компенсировать в случае неожиданных протечек или прорыва трубы.2019-05-16_132010.jpg

Также рассмотрим и ситуацию наоборот: если вас заливают соседи.

Причины аварии

Причиной аварии может быть либо механическое повреждение (например, при сверлении, ударе), либо износ материала. При наличии страховки собственнику жилья или лицу, его представляющему, лучше всего перекрыть воду и обратиться в свою страховую компанию.

Внимание: все испанские страховые компании имеют «горячий номер» именно для срочных случаев аварий. Спросите его – на этот номер можно звонить круглосуточно. Мало кто из соотечественников знает об этом. 

В Испании чаще всего воду можно перекрыть в самой квартире (кран находится чаще всего в кухне), но если вы не знаете, где расположен кран (или он недоступен) например, вы арендуете квартиру или вас заливают соседи) - спуститесь к общим коммуникациям, найдите соответствующий номер квартиры и перекройте воду. 

Кто оплачивает ремонт в случае аварии в съёмной квартире?

Не дайте себя обмануть: в случае аварии весь ущерб и ремонт будет оплачивать собственник квартиры, которая стала источником неприятностей (кроме редких исключений, о которых мы поговорим позже).

Некоторые собственники жилья хитрят и включают в договор аренды обязанность арендатора оплатить страховку жилья или застраховать арендуемое жилье. Но закон об аренде жилья ясно говорит, что у арендодателя нет такой обязанности, если только он сам не соглашается на это по условиям контракта.

Именно собственник отвечает за то, чтобы арендодатель имел возможность нормального пользования жильем. И в случае пожара, прорыва трубы и любой другой аварии он должен позаботиться о том, чтобы как можно быстрее устранить причины возникновения такой ситуации, провести ремонт и компенсировать ущерб. Чтобы не нести такие расходы, он может заключить договор страхования.

Впрочем, есть и ситуации, когда ремонт оплачивает арендатор:

  • Если ущерб причинен по вине арендатора (например, жильцы проводили ремонт и повредили трубу или не закрыли кран)
  • Если то небольшой ремонт, причиной которого стал возраст материала (износ) 

Все ли страховки в Испании покрывают ущерб, причиненный повреждением трубы?

В принципе, любой полис страхования жилья в Испании обычно включает случай повреждения трубы и связанные с этим потери (ущерб). Эта ситуация включается в пакет любой стандартной страховки. Однако, все же советую внимательно читать договор и, если сомневаетесь, лучше переспросить. Кроме того, внимательно изучите сам договор страхования. Особенно обратите внимание на те места, где встречается слово «Cobertura»(страховое покрытие). 

Таким образом, вы узнаете, на что можете рассчитывать, что входит, а что не входит в это понятие. Так, cobertura de continente» означает, что страховая будет возмещать ущерб, причиненный «коробке жилья» - т.е потолку, окнам, стенам, полу или самой структуре здания. Обратите внимание, на лимит суммы. Он должен быть достаточно большим.

В случае, если страховка распространяется и на предметы обихода, то сумма покрытия будет обозначена как «cobertura de contenido».

Если авария произошла по причине, обозначенном как страховой случай, компания обязана устранить проблему и покрыть все расходы, связанные с утечкой. Правда, только в пределах лимитов, установленных в договоре.

Некоторые случаи, когда собственник и страховая не несут ответственности 

1. Случай первый: протечка – в трубах общей коммуникации

Выше мы уже описывали, что при прорыве трубы нужно перекрыть воду либо в самой квартире, либо в общей зоне. В случае, если утечка прекратилась только после перекрытия воды в общей зоне (обычно под лестницей, где установлены счетчики), это означает, что причиной протечки стала труба, которая принадлежит к общим коммуникациям ТСЖ (comunidad). 

Значит и устранять причину и браться за ремонт должно товарищество собственности жилья. Соответственно, обращаться надо к Президенту ТСЖ и (или) к управляющей компании. В таком случае всем этим занимается страховая компании ТСЖ, которая должна подтвердить, что это их страховой случай.

2. Когда прорыв происходит до счетчика (очень редко, но все же)

Иногда бывает так, что вы обнаруживаете какие-то проблемы, и оказывается, что поломка произошла в той части трубы, которая находится еще до счетчика воды. В этом случае это компетенция ни собственника, ни комунидада, а водяной компании, которой надо позвонить по срочному телефону (он всегда указан на щите объявлений в вашем подъезде). Они вам вышлют к вам своего техника. Всю ответственность в этом случаи будет нести коммунальные службы либо мэрия вашего населенного пункта.

Если вам требуется разобрать ваш случай, проконсультироваться по поводу вашей страховки (уже заключенной или той, которую вы собираетесь заключить) или договора аренды * как арендатор или арендодатель), вы можете получить платную консультацию.

Консультируйтесь заранее – живите в Испании комфортно. Ведь тот кто знает как поступать правильно, не попадает в неловкие ситуации.

С уважением, Наталия Маджик © 2018,
юрист, специалист по недвижимости, ВНЖ и открытию бизнеса в Испании

Ещё о коммунальных услугах в Испании:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...