
В 2025 году испанские города получат около 4 млрд евро благодаря налогу на механические транспортные средства (IVTM), который местные жители называют "numerito". Однако размер платежа сильно варьируется в зависимости от муниципалитета.
Например, в Сан-Себастьяне автовладельцы платят на 49% больше, чем в Мадриде, и на 158% больше, чем на Тенерифе. В некоторых случаях разница достигает 900%, сообщает Ассоциация европейских автомобилистов (AEA).
Как рассчитывается налог?
IVTM был введён 35 лет назад и зависит от мощности двигателя (для легковых авто), объёма мотора (для мотоциклов) или веса и количества мест (для грузовиков и автобусов). Муниципалитеты вправе увеличивать минимальную ставку вдвое или предоставлять скидки до 75% — например, за использование экологичного топлива. Также от налога освобождены исторические автомобили старше 25 лет.
Самые дорогие и дешёвые города
Высокие ставки действуют в Сан-Себастьяне (87,93€ за машину мощностью 11,99 л.с.), Витории, Бильбао, Барселоне, Жироне, Таррагоне, Льейде, Сьюдад-Реале, Саламанке, Вальядолиде, Уэльве, Гранаде и Сантандере.
Минимальные платежи — в Санта-Крус-де-Тенерифе (34,08€), Мелилье, Сеуте, Саморе, Паленсии, Бадахосе, Касересе и Хаэне.
Почему компании регистрируют авто в маленьких городах?
После отмены провинциальных кодов на номерах в 2000 году арендные и лизинговые компании стали массово переводить автопарки в муниципалитеты с низкими ставками. Среди них — Моральсарсаль, Вентуряда, Навасеррада, Лас-Росас-де-Пуэрто-Реаль, Робледо-де-Чавела, Брунете, Кольядо-Медиано, Патонес (Мадрид), Финестрат (Аликанте) и Техеда (Гран-Канария).
На эти 10 городов приходится 39% корпоративного автопарка Испании (220 006 из 562 538 машин). Например, в Лас-Росас-де-Пуэрто-Реаль с населением 578 человек на каждого жителя формально приходится 37 автомобилей — больше, чем в США или Японии. При этом машины почти не используются местными жителями, но приносят муниципалитетам стабильный доход без дополнительных затрат на инфраструктуру.
Итог: Низкие ставки IVTM привлекают бизнес, создавая своеобразные "налоговые оазисы". Власти небольших городов получают прибыль, а компании экономят на сборах — но нагрузка на дороги остаётся прежней.
Похожие темы: