Наталия Маджик Опубликовано 26 февраля, 2018 Опубликовано 26 февраля, 2018 Директор департамента управления налогового агентства Испании, сеньор Руфино де ла Роса, на днях объявил, что Казначейство завершает разработку мобильного приложения, которое позволит налогоплательщику загружать свои налоговые данные и подавать Декларацию о доходах (IRPF) по смартфону. Новый инструмент будет запущен с 15 марта, для того, чтобы пользователи могли подробнее ознакомиться с ним, хотя сама кампания по подаче Декларации не начнется до 4 апреля. Календарь подачи деклараций можно посмотреть здесь. Цель нововведения - оказание более качественных услуг для население и, конечно же, разгрузка работников налоговой. Подача деклараций через мобильные приложения будет доступной и для Android, и для Apple, а с 15 марта налоговое агентство позволит зарегистрированным пользователям проверять фискальные данные через приложение или веб-сайт. Также пользователям будет разрешено запрашивать ссылочный номер, который позволяет получить доступ к веб-сервисам Renta, а 15 марта также станут доступны и почтовые отправления. Послушаем, как комментируют нововведение сами чиновники. «Новое приложение позволит создать новую форму взаимоотношений с налогоплательщиками, облегчить представление простейших заявлений и передачу персонализированных сообщений (номер ссылки, статус обработки и т. д.), - сообщает Налоговое агентство Испании. - Налогоплательщики с несложной налоговой ситуацией, на которых Казначейство имеет всю информацию, смогут представить заявление «одним щелчком». По оценкам Казначейства, таких налогоплательщиков в базе на данный момент уже 4,8 млн. человек. В любом случае, всегда целесообразно пересматривать фискальные данные и актуализировать данные для налоговой декларации. Приложение позволит управлять аккаунтом не только пользователя, но и его родственников. Одно приложение может подавать информацию на 20 различных NIF (*прим. Фискальный номер в Испании). Отправки по почте больше не будет Де ла Роса также обратил внимание налогоплательщиков на то, что еще одной новинкой кампании этого года является устранение отправки черновика декларации о доходах через обычную почту. Hacienda будет отправлять теперь налогоплательщику только его налоговые данные. Директор Департамента по вопросам управления объяснил такой шаг нецелесообразностью. Дело в том, что в последние годы все меньше и меньше налогоплательщиков представляют свою декларацию, подтверждающую «боррадор», отправленный почтой. Казначейство обнаружило, что налогоплательщик, получивший проект, действует так же, как тот, кто получает только свои фискальные данные. То есть вместо того, чтобы внести изменения и отправить актуальную информацию по почте обратно, налогоплательщик либо принимает к сведению данные «боррадора», и не делает ничего (например, если он не обязан подавать декларацию о доходах), либо полностью оформляет декларацию о доходах и предоставляет ее в Налоговую лично или через представителя (хестора). Руфино сказал, что в предыдущей кампании было подтверждено только 727 проектов, отправленных почтовой почтой. Ла Роса сообщает, что узнать о своих данных легко: нужно войти на сайт налогового агентства, выбрать раздел Renta и уже там посмотреть проект (черновик) своей налоговой декларации. После этого в него можно внести соответствующие изменения и отправить форму. Новый план «Plan Le Llamamos» (мы позвоним) Еще одна новинка кампании этого года - это полное введение «Plan Le Llamamos», который был предметом пилотного теста в прошлом году. Этот проект начнет работу в первый день кампании по подаче Декларации. Программа позволяет налогоплательщику не только запросить визит в Налоговую через сайт www.agenciatributaria.es или по телефону (901 22 33 44/91 553 00 71/901 12 12 24/91 535 73 26), но также и заказать звонок ИЗ Налоговой, чтобы напрямую поговорить с сотрудником налогового агентства, который позвонит гражданину в установленное время. Вызовы будут выполняться строго между 9 и 20:30. Правда, использовать услугу «Мы позвоним», могут не все, в только налогоплательщики, которые выполняют сразу несколько требований: доходом от работы - менее 65 000 евро доходностью капитала, которая не превышает 15 000 евро доходностью недвижимости имеет максимум за один объект Целью Казначейства является сокращение числа людей, которые приезжают в офисы и элементарными вопросами отнимают время и у себя, и у работников Налоговой. Так, например, в прошлом году за такими консультациями в налоговую обратилось 3,2 миллиона человек. Казначейство указывает, что многие из этих людей могли решить свои налоговые вопросы по телефону. Более того, Налоговая подчеркивает, что 860 000 налогоплательщиков, которые отправились прошлом году в офисы налогового агентства, поехали туда просто-напросто из-за того, что по каким-то причинам, чаще всего техническим, не могли подтвердить «боррадор» налогового агентства, несмотря на то, что были согласны с информацией и не вносили туда каких-либо изменений. И еще 144 000 налогоплательщиков не смогли присутствовать на назначенном визите. К этому типу пользователей Казначейство отправит письмо с призывом использовать услугу «Мы позвоним». Бонус: полезные телефоны Налоговой Испании С уважением, Наталия Маджик©, 2018. Юрист, налоговый администратор в Каталонии. Автор правовых и экономических обзоров по Испании. Ещё о налогах в Испании: Как правильно легализовать в Испании подаренные деньги? Налоги в Испании и в Европе: сравнительные таблицы по НДС, корпоративному налогу и т.д Изменения налоговых ставок в Испании Испания: Как назначить визит в налоговую Ежегодный налог на недвижимость в Испании (IBI): можно ли платить меньше? Как платится налог на недвижимость IBI в Барселоне в 2015 году: скидки и даты Налоги в Испании: как избежать двойного налогообложения? В октябре собственники жилья в Испании платят налог IBI Декларация о доходах в Испании: какие документы надо представить в налоговую? Опубликована карта налоговой нагрузки регионов Испании