Перейти к содержанию

К сожалению, во время авиапутешествий никто из нас не застрахован от непредвиденных событий, которые могли бы изменить наши планы. 

компенсация авиаперелетов 2.jpgОтсрочки рейсов, перепродажа мест, опоздание или отмена рейсов, в том числе стыковочных, - вот только некоторые из неудобств, которые могут помешать нашему отдыху, и поэтому, как минимум, кто-то за это должен отвечать и компенсировать нарушение планов.  

Прежде всего, вы должны подумать, что эти компенсации будут предоставлены до тех пор, пока ваше бронирование будет подтверждено, и вы представились вовремя на рейс.

Понимая это, «Aeronáutica Civil» («Гражданская аэронавтика») как регулирующий орган авиационной отрасли Испании указывает, что в случае, когда имеются недостатки в обслуживании, за которые явно несет ответственность авиакомпания, пассажиры не должны платить никаких излишних сумм и в любой внеплановой ситуации.

Кроме того, авиакомпания обязана сообщать о причинах нарушений, чтобы пассажир мог правильно обжаловать действия компании. 

Для вас мы публикуем список из 6 ситуаций, когда авиакомпании обязаны компенсировать возникшие неудобства:

1. Перепродажа билетов (Sobreventa)

Перепродажа авиабилетов - часть обычных процедур в авиакомпании, которая предотвращает ситуации, когда самолет выполняет рейс с пустыми местами, и гарантирует лучшее обслуживание.

Если во время посадки вам сообщили, что вы не можете пройти регистрацию из-за перепродажи, то тут важно, что вы являетесь «добросовестным пассажиром». То есть ваше бронирование подтверждено и вы своевременно прибыли на регистрацию.

В этом случае авиакомпания должна отправиться пассажира как можно быстрее на следующий рейс. В случае отсутствия другого рейса, авиакомпания должна сделать все для того, чтобы пассажир вылетел с другой компанией по тому же маршруту и дате, как можно скорее.

Если пассажир по каким-то своим причинам отказывается от этих вариантов поездки, а задержка превышает 6 часов по вине авиакомпании, минимальная компенсация, которую должна оплатить авиакомпания, соответствует +25% от стоимости поездки. Пассажир вправе решить, получить ли вы эту сумму наличными, билетами, любыми другими формами, например, признание миль и т. д

2. Задержка рейса

Для отмены или задержек рейсов существуют различные сценарии, и компенсации в каждом случае определяются по-разному:

Задержка более двух часов но менее четырех:

У вас есть право на перекусы и телефонную связь, которая не превышает трех (3) минут. 

Например, Aeromexico предлагает купон на 5-процентную скидку на стоимость билета, доступ к телефонным звонкам и отправку электронных писем при задержке рейса от 1 до 2 часов.

компенсация авиаперелетов 1.jpg

 

Задержка более четырех часов 4 и менее шести:

Те же права, что выше. Плюс пассажир имеет право полноценно позавтракать, пообедать или поужинать, если это необходимо.

Задержка более 6 часов:

Не только вы имеете право на то, о чем упоминалось в предыдущем пункте, но и авиакомпания должна будет возместить не менее 25% стоимости поездки, или вы можете договориться о своей компенсации в любой форме, предложенной авиакомпании, такой как бонусы, мили и т. д.

Если задержка превышает время 10:00 часов по местному времени:

В зависимости от ситуации, авиакомпания должна будет взять на себя ответственность за ваше проживание (если ы в пути и вблизи аэропорта у вас нет дома) и транспортные расходы.

3. Отмена рейса (Cancelación del vuelo)

Если ваш рейс отменен, авиакомпания должна будет выполнить «перепрограммирование полета» и проинформировать пассажира о новом маршруте, и, если это необходимо, даже по договоренности с другой компанией.

Пассажир в этом случае имеет право на проживание (если поблизости от аэропорта нет дома) и, при необходимости, перевозку компанией.

Если пассажир не принимает вышеуказанные условия, он имеет право на возврат общей стоимости билета.

4. Прерывание путешествия для стыковочных рейсов (Interrupción del transporte)

На стыковочных рейсах иногда выходит так, что путешествие приходится прервать. Пассажир можете выбрать либо пропорциональный возврат цены, соответствующей части неоконченного путешествия, или, как вариант, пассажир можете дождаться, когда рейс возобновится, и принять компенсацию за задержки и отмену рейса.

5. Ожидание полета (Anticipación del vuelo)

Возможно, что для полета, который вы запланировали, авиакомпания задерживает рейс более чем на 1 час. Если вы не получили уведомление об этом или вам не подходит поездка на новых условиях, авиакомпания должна подобрать пассажиру другой рейс, который лучше всего подходит вам - по тому же маршруту и той же компании. Если же это невозможно, авиакомпания должна переправить пассажира для полета с другой авиакомпанией. 

Пассажир также может потребовать полного возмещения затрат на билет, без каких-либо штрафов, если эти варианты авиакомпании ему не подходят.

6. Транзиты и стыковки (Tránsitos y conexiones)

Применяются все вышеуказанные компенсации, если пассажир находится в пути и не может продолжить поездку из-за недостатка обслуживания авиакомпании.

Освобождение от ответственности (Exoneraciones)

Если пассажир не согласен с каким-либо из вариантов компенсации, он можете потребовать полного возмещения уплаченной суммы или пропорциональной части пропущенной поездки.

В этом случае пассажир и авиакомпания действуют по договоренности и освобождаются от штрафов.

Анабель Фелис

Ещё о защите прав туристов Испании:











×
×
  • Создать...