Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Анабел

Испания  - это сказка. Но только, если вы находитесь по солнечную сторону отпуска. А вот персоналу приходится тут туго. Не зря тут часто проходят забастовки горничных. Разберемся, почему они бастуют.

post-112-0-16633900-1487067508.jpg

В туристическом секторе Испании трудится более 2 миллионов жителей. Эта работа так распространена, что иногда Испанию называют страной горничных и официантов. При этом нагрузка тут большая.

Только вдумайтесь: только за 2016 год Испанию  год посетило больше 68 миллионов туристов. И порядка 100 000 горничных обслуживают отели этой страны.

В то же время работа горничной является одной из самых незащищенных и малооплачиваемых. Кроме того, именно тут крутится много серых зарплат и переработок.

На таблице вы видите среднюю годовую зарплату в разных секторах Испании. Работа в отеле обведена красным:

post-112-0-82387800-1487067510_thumb.jpg

Как видите, не густо. Да и то, это зарплата для постоянного персонала. Сезонные же работы чаще всего оформляются и оплачиваются с нарушениями. В течении двух лет обслуживающий персонал отелей пытается оспорить в суде незаконное превышение трудового договора, сообщить о переработках и несправедливости работодателей.

Так почему же они бастуют?

Ответ на это можно найти на страницах испанских СМИ, например, в «ABC» и в «Europa Press», которые проводили собственные исследования. Наиболее полную картину, скорее всего, может дать Пепита Гарсия Лупианес, которая  работает в этой сфере уже 40 лет. Пепита  является бесспорным лидером по защите прав своих коллег в суде.

Посмотрим как все происходит.

По трудовому договору, за месяц зарплата Гарсии составляет 1 300 евро. Это намного превышает среднюю прибыль горничных. Недавно 59-летняя Лупианес заявила, что вместо положенных по трудовому соглашению 4-6 часов, ее коллеги трудятся 8-10 часов. И это – распространенная практика.

Представляя интересы своих коллег в профсоюзе «Рабочие комиссии» (СС.ОО.), Лупианес стала участником акции несогласия (забастовки) в Малаге.

Основанием для протеста послужило принятие реформы Трудового кодекса в 2012 году, которая ведет к снижению зарплаты.  Но и это еще не все.

Переход в отелях Испании  от наемного персонала к аутсорсинговым услугам

Исходя из новых поправок в кодексе, процедура увольнения с работы в Испании с момента вступления в силу трудовой реформы Рахоя стала намного проще. Это существенно повлияло на переговорный процесс с работодателем.

post-112-0-28780100-1487067512.jpg

По информации из газет, президент гостиничной сети Антонио Каталан выразил недовольство в адрес принятой реформы Трудового кодекса. С его слов стало понятно, что человека можно уволить с работы в любое время, заплатив ему жалкую компенсацию за отработанные ранее годы в размере 20 календарных дней. После этого спокойно перейти на аутсорсинг.

Именно такой концепции поддерживаются работодатели отелей в Испании, используя работу горничных в своих интересах. 

Схема проста: для того, чтобы снизить расходы, собственники заключают договор на обслуживание с компанией, и там горничные работают уже не как горничные, а как уборщицы, то есть ставка оплаты их труда получается ниже.

Получается, что хозяину отеля теперь проще уволить персонал, а заключить договор на оказание услуг по уборке отеля. Более того, известны схемы, когда работника склоняют к тому, чтобы зарегистрироваться как ИП. Персонал выступает в данном случае уже как отдельная фирма или частный предприниматель. Действия трудового кодекса в этом случае не наблюдается.

Для хозяина отеля – это выгодная схема. Для работника – незащищенность. Именно такие случаи послужили поводом для забастовок. По статистике, передача определенных функций по уборке гостиниц другой структуре становится невыгодной для обслуживающего персонала. Заработная плата в конкретном случае уменьшается на 40%.

С 2015 года чаще всего, рассматривая коллективную жалобу от служащих отеля, суд в Испании принимает решение в пользу горничных.

Временные договоры для горничных – еще одна проблема сектора

Небольшое введение:

После введения Трудовой реформы правительству премьера Мариано Рахоя удалось сократить степень безработицы в стране с 27% в 2013 году до 20% на сегодняшний день. По данным Международного валютного фонда, в этой стране число официально трудоустроенных рабочих составляет одну треть от всего населения.

Причина нестабильности - это временные договоры по трудоустройству. МВФ настаивает рассмотреть вопрос по созданию бонусов для работодателей в надежде заинтересовать их на подписание бессрочных контрактов с рабочими.

Как же дело обстоит в гостиничном секторе?

Несмотря на то, что только половина персонала работает действительно только в течение летнего сезона, только 10% горничных имеют постоянные контракты. Это –настоящий бич сектора. Поэтому забастовки персонала призывают правительство либо усилить контроль в этой сфере, либо ввести поощрительные бонусы для собственников отелей.

Иностранки и персонал с Юга – дешевле

54-летняя Эстер Родригес сообщает, что наниматели устраивают на работу девушек, которые приехали из других стран.  

Большую конкуренцию составляют и сами испанцы, которые с Юга Испании (особенно из Андалусии) отправляются на сезон в более богатые северные районы Испании, соглашаясь на более скромные условия, чем и пользуются работодатели, оформляя их на полставки.

В этих случаях по временному соглашению зарплата горничных получается меньше на 300 евро в месяц. 
 

Ещё о трудоустройстве в Испании:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...