Анабел Опубликовано 19 декабря, 2019 Опубликовано 19 декабря, 2019 История Августина Куэнки как основателя интернет-компаний велика: он работал генеральным директором и основателем в Qarana (капитал 150 миллионов долларов), создал такие проекты, как PlayWireless, WimbaRobotics, Niuco, ICOfunding.com, поэтому его мнению можно доверять. На данный момент Августин является основателем и генеральным директором ASPgems, специализированной компании "программных решений" для клиентов. Одним из его последних проектов является Neurok, онлайн-обучающая платформа, предназначенная для совместного обучения. Августин КуэнкаГенеральный директор ASPGems и профессор бизнес-школы IE Этот компьютерный инженер из Политехнического университета Мадрида имеет степень магистра MBA. В дополнение к IE, он является профессором предпринимательства в ESCPEurope. Он основал свою компанию по компьютерным решениям ASPgems в 2006 году. Для тех, кто только начинает свой бизнес в Испании, Куэнка дает несколько советов и показывает в виде таблицы, что именно является приоритетным направлением для тревоги предпринимателя, куда именно ему нужно потратить свою энергию, не разбрасываясь на все остальное, чтобы фирма зажила. Во-первых, Куэнка советует как не цепляться за первоначальную идею слепым образом, а бросать ее и позволять ей развиваться. Бывает, что люди собирались зарабатывать на продажах, а аренда им дает большую часть прибыли. Или люди собираются продавать кофе, но львиную долю прибыли им дает продажа сопутствующих продуктов. Второе, что часто мешает развиваться компании – предприниматель не должен путать роли учредителя и работника. Уметь делегировать, а не брать все на себя. Шкала для малого бизнеса в Испании: о чем стоит думать и беспокоиться при запуске компании 1. Рентабельность Спросил малых и средних предпринимателей первым вопросом является рентабельность бизнеса. По шкале от 0 до 10 это 8,2 балла. Хорошо изучайте рынок, ориентируйтесь на конкурентов, не бойтесь менять партнёров, поставщиков, или договаривайтесь с ними о скидках или о сотрудничестве в другом формате. Но всегда имейте ориентир рентабельности. Это вам подскажет, какие продукты у вас действительно пользуются спросом, или откуда и почему вы имеете клиентов (и развивайте эти направления) В то же время не нужно быть одержимым идеей прибыли. Так как на то, чтобы фирма стояла на ногах и имела авторитет, влияют и другие показатели, о которых забывают или не дают им должной перспективы. Например, персонал и хорошая презентация продукции и самой фирмы. 2. Персонал Как показывают опросы, за квалифицированную помощь люди готовы платить больше. Очень внимательно подбирайте персонал. Это то, на чем нельзя экономить. Чаще всего персонал является и вашим лицом. Именно персонал встречает клиента, говорит с ним, создает впечатление о команде. В можете все делать правильно, но неправильный человек на рабочем месте, который согласился работать за предложенные копейки, может свести на нет все проделанное учредителем. Текучка на месте также дискредитирует компанию в лице клиента и сигнализирует о том, что в компании где то есть изъян. Правильно выбирайте персонал, обучайте его, повышайте квалификацию, тем более, что эти деньги вам возвращают в виде налоговых вычетов. 3. Презентация товаров, услуг и самой компании перед потребителями и партнёрами Это то, на чем экономят. 70 % малых фирм вообще не используют рекламу, а профиль в ФБ ведут только для отписки. И зря. Очень важно хотя бы в первое время заявлять о себе. Для этого нужно четко понимать свою целевую аудиторию и в зависимости от этого выбирать правильную площадку. Правильная презентации, говорит Куэнка, немедленно дает результаты. Но для того, чтобы распорядиться бюджетом на рекламу правильно, нужны не точечные выплески на публику, а последовательная стратегия. Кстати, наш сайт - самый большой в Каталонии, самый информативный. В день нас посещают около 2 тысяч человек. Наш сайт, как самый популярный и информативный, указан в списке информативных изданий на сайте консульства РФ. И это отличная площадка для тех компаний, которые хотят охватить русскоязычную аудиторию. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: Телефон в Барселоне: + (34) 640 605 033 (с 9.00 до 13.00 по Европе) Телефон в Москве: +7 (495) 105 1401 (с 10.00 до 15.00 в рабочие дни) Skype: catalunya.ru Общие вопросы: info@catalunya.ru Степень проблем малых предприятий в Испании (от 0 до 10) по вопросам, связанным с их бизнесом Анабель Фелис Ещё для предпринимателей Испании: Уголовная ответственность предприятий в Испании. Что это? Как в Испании правильно выставить счет иностранному клиенту? Смена владельцев в компании: что происходит с работниками? Бонусы для работодателей Испании при приеме на работу сотрудника в возрасте 45+ Гранты для индивидуальных предпринимателей (автономо) в Каталонии. Часть 1 Задолженность по социальному обеспечению в Испании: почему этого не стоит делать? Оформление авансовых платежей в Испании для расчетов с поставщиками В Испании отмечен рост количества иностранных предпринимателей, первые места - Каталония и Мадрид